Когда я впервые увидел памятник Мустаю Кариму, первая ассоциация, которая пришла в голову: Церетели. Ну, думаю, всякий мэтр находит себе последователей. Даже скандальный Церетели. Даже в Уфе с ее сильными художественными школами. Далее подумал, действительно ли скульптора отобрали по честному? Неужто во всей России, да пусть и в Башкирии, которая дала миру множество сильных живописцев и и скульпторов, не нашелся хоть один, кто создал бы произведение, достойное великого Мустая Карима? Ну, без русаличьего хвоста, хотя бы. Тут вспомнился, конечно, Салават Юлаев в исполнении Тавасиева. Но вот теперь узнал с облегчением, не наш это был человек, чужак сие творение сотворил, поощренный чужими для горожан функционерами в администрации Уфы. Чел, обремененный должностями секретарскими и председательскими, патриот сермяжный, что немаловажно, конечно. Смелый защитник Церетели и царя-батюшки Владимира, в одном строю с Кобзоном и пенсионеркой Галиной Юнкиной… Утешает меня только одно, в этом деле Уфе Москву не догнать, там Церетели уже много кого изувековечил.
Теперь я готов увертываться от камней и других летающих предметов и услышать в свой адрес: нутычо, художник чтоли, куда лезешь? Я то только прохожу мимо памятника, конечно. Но таки интересно, кто в худсовете мэрии отбор производит? И как оценивают памятник сей профессионалы, а? Я немногих знаю, вот, Сергей Краснов у меня во френдах.