А кому-то посчастливилось ездить на бензовозе в обнимку с цистерной…
Правда, это было давненько, лет так шестьдесят назад.
Мне тогда стукнуло только шесть, и отец решил показать цивилизацию — город Златоуст.
Он произвел на меня большое впечатление. Особенно килограммовая глыба золота в местном музее в стеклянном футляре.
А еще мне понравились кованные златоустовские мечи из булатной стали, которыми награждали царей и победителей в войнах.
Дело в том, что мы чаще носились с деревянными, а у лулелета Максим, железным был пустой латронташ.
В магазине отец решил меня удивить запахом одеколона, приподнял до пульверизатора и бросил копейку…
А я так и глаза вылупил в оба, правда потом полчаса оттирал их лезущими со всех дыр слезами.
Но были и находки в виде монет, которые взрослые роняли налево и направо, а мне на мороженое — как раз.
Так я потихоньку начал понимать вкус к деньгам…
Дорога обратная выдалась потяжелее. Поезд до последней станции ранним утром.
Ожидание колонны бензиновозов, так как другого транспорта после войны не ходило.
Да видно и они только солярку для тракторов развозили.
Отец меня посадил как путного в кабину, но меня скоро начало рвать потихоньку от бензиновых паров.
Шофер тут остановился, видно кабину стало жалко. И я забрался на цистерну, и крепко схватился за кольцо у крышки бензобака.
Ехали с ветерком, и даже песню запели, революционную.
Примерно так многие ездят и в сегодняшний день, правда, теперь баллоны с газом просто забрасывают на крышу.
Здесь их четыре, два справа, да два слева, иногда прикрытые рекламой (здесь денег на рекламу не хватило), но чаще — по восемь:
Вот представьте себе — двухэтажный автобус, ладно, в Лондоне ездят спокойно.
Так и здесь: центр тяжести такого автобуса поднимается на десятки сантиметров, и он становится похожим на двухэтажный.
И любой неожиданный маневр в городском потоке может привести к аварии. Поверьте, эти автобусы, о как еще гоняются за пассажирами.
Закончу городскую тему вечерним сюжетом:
Закат Вид снизу.