Знаете ли вы, что такое картинг? Смешные маленькие машинки, без явно заметной коробки передач, с двумя педалями, возят радующийся народ в парках развлечений. Прокатные картодромы расцвечены яркими картинками, обязательны клетчатые флаги, надписи “Формула” с количеством ошибок обратно пропорциональным цене билета. Но это лишь коммерческая окраина, довольно убогая и скучная, особенно если вы тяжелый толстый дяденька и прокатный задохлик вас уже “не везет”.
Тогда вы наверное плюнете и найдете свой интерес в телевизоре. Или дайвинге. Или рыбалке. Или трофи-рейдах. Да хоть в гей-парадах.
Но единицы скапливают невеликую сумму и приходят в чарующих мир маленьких колес и идеального пилотажа. Кроме взрослых немного драйва перепадает и детям, для которых это возможный прыжок в мир настоящего автоспорта.
Под катом ~40 фото ледового картинга. Лёд, брызги, борьба борт о борт, шикарный спортэкип.
Вот команда “в поле” делает ТО, гонщик отдыхает между заездами, а на заднем плане пилотесса “кадетского” возраста явно получает психологическую накачку.
На старте “мужики”, открытый класс “Национальный”.
Это не спидвей, народа много, а траектории узкие.
А в вираже карт задирает разгруженное колесо. Иногда еще на кочках отрывает передок, и доли секунды тележка несется на одном заднем колесе.
Вылет с идеальной траектории приводит к успешному пропахиванию шуги. Резина на картах шипованная, но это не тот шип и не те мощности, чтобы газануть и сожрать лёд.
После накопления небольшого отрыва картингисты начинают ехать в скольжениях. Техника у всех своя, например 77-й едет наружу обеими осями, а 30-й уже проводит контрзаносную операцию.
Равные возможности техники приводят к частым дуэлям бок о бок.
77-й номер нарастил комфортный отрыв и едет по-пижонски, в глубоких скольжениях.
?0-й номер обгоняет 8-го и сейчас уткнется специальным буфером-шиной в карт №20. Обгон и спортивная наглость – вещи взаимосвязанные)
Вся эта борьба глубоко за спиной №77, поднимающего тучу брызг из водо-ледяной трассы.
Контактная борьба в картинге это норма.
Обгон, перекрытие удачной траектории. 96-му остается только ехать в мокрую и медленную обочину
И махать оттуда руками. Мужики не на шутку потолкались.
А вот самый интересный класс – Юниоры. Техника вождения не устоялась,
Вес пилотов меньше раза в два, карты такие же быстрые, свободные мозги, нет ипотеки и радикулита.
Да! Даже “медленные” пары могут побороться
Кажется, 77-е номера выдают главным пижонам. За парнем-лидером академично утюжит лёд №60. Отличные результаты в каждом заезде, аккуратный стиль прохождения, оказалось – девочка!
“Кадеты”. Непонятный класс. Здесь и быстрые карты с быстрыми пилотами и медленные еле пыхтящие машинки с явно новичками за рулем.
Вот например мой любимый пилот в этом классе.
Ехал он не очень эффективно, ни одного заезда не выиграл
Заправляет карт в поворот силовым рулением, выставляет машину в контрзанос и весь вираж идет в избыточной поворачиваемости.
Ошибка – вылет на широкую, заснеженную траекторию
77-й упал в занос дальше желаемого… Копает теперь. Время от времени карты утыкались в сугробы или разворачивались прямо на треке, но гонку не останавливали, гонщики сами выталкивали машины, иногда даже заводили моторы и продолжали гонку.
Заметно свободно висящее колесо
Кто-то едет аккуратно, а 55-й максимально агрессивно выставляет свой карт, вывешиваясь за пределы
В некоторых заездах это ему приносило плоды
Совершенно было непонятно, где у трассы внутренняя граница. Разве что по лужам гонщики старались не ездить.
Пижонство в показательных заездах
Такая это веселая штука – ледовый картинг.