Государственные СМИ трубят как о победе: в Башкортостане в 2017 году отремонтируют и построят более 200 километров дорог. Так наши журналисты, не склонные к аналитике, слепо цитируют заявление главы Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Рима Гилязетдинова. Оно (заявление), сдобренное другими радужными цитатами и выкладками (чего стоит один только газетный заголовок – «Безопасно и с комфортом»!) разошлось по всем районным газетам, которые теперь являются филиалами редакции ГУП РБ «Издательский дом «Республика Башкортостан» и, разумеется, публикуют все, что свыше спущено. Не отстает, а, может, и лидирует в информационном потоке и главный рупор государственной информационной политики – ИА «Башинформ».
Что же смущает? Ведь, глядишь, и вправду отремонтируют и построят? Пусть так. Теперь – к цифрам.
Дороги в республике есть разные. Федеральные протянулись на 785 км, региональные и муниципальные – на 13590 и местные, по которым мы ходим и ездим внутри городов и сел, – на 33170 км. Суммируем. Получается 47545 километров. А теперь этот километраж разделим на те самые 200 км и получим 237,7. Говоря простым языком, при таких темпах ремонтных работ, именно 237 с лишним лет потребуется времени, чтобы привести в порядок то, что у нас сегодня есть. Примерно, конечно, но суть остается. Это еще в том случае, если отремонтированные в 2017 году километры не потребуют вторичного ремонта в течение ближайших двух с половиной веков. Так, видимо, и будет, иначе громко трубить о предстоящем ремонте двух сотен километров нет никаких оснований.
Ремонт, понятное дело, нужен. Только делать это, думается, стоит в рабочем порядке, без фанфар. Коль уж речь идет о 237-й части от необходимого.