На жалобы на общественный транспорт в Уфе я налетаю регулярно.

На жалобы на общественный транспорт в Уфе я налетаю регулярно.
И ездят неаккуратно, и народу много на остановке, и автобусы редко ходят…
Дашка любит жаловаться, что сидячих мест не было, например. Или что тетенька, сидящая рядом, громко дышала и толкалась.

В третьем классе мы переехали в другой район. А в школу меня перевели около маминой работы и недалеко от музыкалки. Хорошая школа. Любимая на много лет. 

С мамой мы и ездили, к восьми часам на ее работу. Портфель и прочая ерунда чаще всего оставались там, на работе. Мы выходили из дома в 6.40. Наша остановка была вторая после конечной. Автобусы тогда ходили только ЛиАЗы. Потом, года через четыре, добавились икарусы, но по нашему маршруту они не ходили. 
Были дни, когда автобус подходил к противоположной остановке тогда, когда загорался зеленый, и надо было быстро перебежать, сесть в полупустой салон и попроситься у водителя там остаться и на конечной. Это было самое лучшее счастье, но часто водители говорили "нет, выходите, вы что, самые умные? Надо как все".

Как все — это когда на остановке человек 300. И маленький автобус. И всем надо в него, как в метро. И вопрос о сидячих местах и прочем вообще не стоял. Главное было влезть так, чтобы дверь закрылась. И это тоже было праздником — когда дверь закрылась за твоей спиной, а не перед твоим носом, а ты, слабак, сдался и остался ждать новый автобус. Который приходил минут через 20-30, не раньше. 
Впрочем, на следующей остановке автобус снова открывал двери, и в него (из тех 300, которые ждали на улице) влезали еще человек 10-15. А пассажиры орали "не открывай, полный же", и если у дверей стояли большие дядьки, они наваливались спинами на двери и не давали им открыться. А с той стороны бились и орали "имейте совесть". 
А еще был "детский автобус". В который как бы должны были садиться только мамочки с детьми. Потому как и садики, и школы были там, "в городе", а тут не было ничего. Само собой, в него лезли все. 

Классе в восьмом, когда к 36му и 37му маршруту добавились еще и 39й, и "двойка", жить стало не веселее, а завиднее. Потому что "двойки" ходили каждые 10-15 минут, они были большие. А наши 37е ходили по прежнему нечасто и так же набивались под завязку. И так же великим счастьем было влезть. Пусть висеть из дверей в накренившемся автобусе, но таки ехать, а не стоять в ожидании неизвестно чего. 
И вот вы знаете — психологически это очень непросто — ежеутренне выходить из дома в ожидании приключений на остановке. Со всеми этими нервами "влезем-не влезем", "Ой, опаздываем!" "надо не стоять, а толкаться!"
Был день, когда я простояла на остановке (домой после школы) полтора часа. Ни одного автобуса. Ушла обратно к маме на работу, ревя от холода — была зима. 
Были случаи, когда автобус (не приспособлен он под такие нагрузки) ломался. И тогда можно было просто вешаться, потому что другой подходил уже набитый народом, и шансов влезть в него не было совсем. 
В институте, когда я наконец начала ездить на вожделенной "двойке", оказалось, что не все так радужно. Но все-таки проще. Хотя бы влезать в автобус. Который любил закипать на горе, например. 

За последние лет 10 (а то и 15) куда бы я не ехала (и откуда тоже), я ни разу не стояла на остановке дольше 5 минут. Ну максимум десять, и то, если я начинала капризничать "стоя не поеду" "этот идет долгим маршрутом" и т.д. Я уже давно не ездила стоя дольше двух остановок — места освобождались. В любое время на остановке стоят 2-3 автобуса в ожидании пассажиров. А те еще и выбирают…

Да, пробки. Раньше такого не было. Но это лучше, чем автобус, который полон народом насколько, что едет на боку, скребя окнами по асфальту. 

Это не "Ура, товарищи! да здравствует светлое настоящее!". И не "надо радоваться тому, что есть". 
Это просто воспоминание.

2 февраля 2017 Машина времени Общество Транспорт
Источник: http://flash-and-ice.livejournal.com/502390.html

Еще новости