(на заметку продюсерам Салавата Фатхетдинова и других традиционалистов).
Мероприятие состоится в эту субботу, 18 марта, а билетов, практически, не осталось. Пока не проданы несколько десятков штук билетов на балкон. Но как показывает тенденция, это временное явление. К субботе, судя по всему, не останется и их.
Успех можно объяснить раскрученностью мероприятия. В этом году конкурс проходит 25-й раз. В 90-х билеты продавали даже на стоячие места. И в прошлом году зал тоже был заполнен. Но так было не всегда. До этого около десятка лет, большая часть мест в зале распространялась по пригласительным билетам. И дело было не в непопулярности мероприятия, а именно в ошибках работы со зрителем. И вот, нихэйэт…
Надо подчеркнуть, что в этом году продвижение пока велось только в социальных сетях:
— очень грамотно ведется группа "Хылыукай 2017", у которой уже более 8 тыс. подписчиковhttps://vk.com/hylyukaykonkurs
— централизовано организовано создание групп поддержки для каждой из 16-и участницhttps://vk.com/hylyukay_inza_idelbaeva
— ну и таргетинг.
Участницы конкурса. Фото с официальной группы "Хылыукай — 2017";
Хотя, конечно, запланировано участие в продвижении и телеканалов БСТ, "Курай", "Туган Тел", нашего любимого радио "Юлдаш". А более мобильные республиканские новостные сайты "Башинформ", "Woman\’s Day" и другие, уже и подключились к освещению мероприятия. Всё же следует признать, что главную роль в раскрутке мероприятия на этот раз сыграла работа в социальных сетях.
Одна из участниц конкурса Инза (Ынйыкай) Идельбаева. Да, это моя дочь. Представляет г. Казань, так как учится в Казанском Федеральном Университете.
Трудно оценить роль специально созданных вышеперечисленных групп в распространении вирусной информации о мероприятии. Но оно чрезвычайно велико. Надо иметь ввиду, что информация расползалась также и через личные аккаунты участниц, их знакомых и друзей.
График охвата маркетинговой рекламы на одну из башкирских групп. Всего их было задействовано более двадцати. Кстати, Ольга Власова интересовалась таким видом таргетинга уже на существующие группы. Она возможна и не требует разрешения администратора группы.
А вот проанализировать таргетинговую рекламу можно. Тем более, что это представляет прикладной интерес.
Работа была организована по следующему алгоритму:
1. Вычленены все крупные группы, в которых тусуется целевая аудитория мероприятия — башкирская молодежь и вообще, башкирский сегмент ВК.
2. Путем фильтрации, из них были убраны те, кто не проживает в г. Уфе.
3. Чтобы отсеять нецелевую часть аудитории по возрасту — установлены верхняя и нижняя рамки.
Распределение Распределение охваченной аудитории по полу и возрасту. Можно обратить внимание на то, что интересующихся конкурсом больше среди женщин, чем среди мужчин. Примерно такая же пропорция в процентном отношении каждый год наблюдается и в зрительном зале. Еще можно обратить внимание на то, что по возрасту распределение идет примерно одинаковое. А процент аудитории, старше 45 лет, даже несколько выше. Это ответ тем, кто до сих пор полагает, что в ВК сидит одна школота.
Таким образом, со всех групп была сформирована аудитория, численностью чуть более 100 тыс человек, на которую и была произведена реклама.
В рекламном обращении был размещен текст с указанием о дате и месте проведения мероприятия и ссылка на страничку официальной группы конкурса.
В самой же страничке группы уже была ссылка на то, где и как можно приобрести билеты.
В партере свободных мест в продаже уже нет. Осталось несколько десятков мест на балконе.
Данные Уфаконцерт.ру: https://ufaconcert.ru/node/2564211
Кстати, за короткое время рекламной кампании, число подписчиков группы увеличилось на 2 тыс. человек. Хотя до этого, на протяжении нескольких лет, оно оставалось стабильным.
Таким образом,
мы еще раз убеждаемся, что зрелищные мероприятия эффективнее всего продвигать через социальные сети. Впрочем, как и булочки, и доставку воды, и многое другое.
Этот плакат, имеющий некоторые изъяны в дизайне, на которые справедливо указали некоторые мои коллеги, даже не понадобился. Билеты разошлись и без него.