Альпуш, ты просила продолжить блог, так вот.
Наши предки со стороны Папы.
Наши предки с папиной стороны происходят от древнего племени татар, которые после падения Казани перешли Волгу, Ык и двинулись вверх по Яику. Двенадцать поселений образовали они. Такие как Сайтак, Сафар (путешествие, араб.), Илсе (странник), Ак-Булат и др.
Конечно же на башкирских землях их особенно никто и не ждал, но серебро, золото, а порой и просто мечь и сукмар, тогда уже был убедительным доводом и был в полном ходу. Вплоть до 1938 года наших предков местные башкиры так звали типтярями. В графе – национальность писали: типтярин. А впростонародье – типук, т.е. пнувшие икону, или сбежавшие от крещения, что было предпринято русским царем после взятия Казани. Но в конце тридцатых годов прошлого века нашим предкам было строго предписано в графе национальность быть или татрином, что соотвествует истине, или башкирином, поскольку живут они на башкирских землях. Но это была не сама цель, а маскировка главного и основного момента в истории.
Дело в том, что со времени установления советской власти, в башкирии была отменена письменность арабским алфавитом. До советов, делопроизводство, с примением арабских букв, устраивало всех, как говорится и царя и купечество. Но цель акции была в другом – лешить народ его истории, письменной памяти. Для этого советы ввели на территории башкортостана – латинский шрифт.
Вот уже и вырасло поколение, которое позабыло арабские письмена и стало читать на латиннице. Но и в этом новая власть увидела опасность. И снова в тридцатых годах вводится уже кириллица! Теперь уже история, шажаре, написанные арабскими и латынскими буквами практически не умели читать.
Советы рапортовали: у местного народа до советской власти не было письменности, а мы ему дали грамоту! И действительно, чтобы сбить с толку народ, стали повсюду работать так называемые курсы ликбеза. Но их основная цель была – ускоренное внедрение кириллицы и уничтожение памяти у народа…
Народ без памяти и истории – быдло, стадо баранов.
Так вот, моя дочка – типтярка, знай свои корни, плачь и гордись ими.
Как поется в старинной песне: каз канаты кат-кат була, ир канаты ат була…
Наш прадед – Зариф (откуда и пошло наше фамилие) был большим любителем скаковых коней. Он умел их выхаживать, выезживать. Бабушка Карима рассказывала мне об удивительных рецептах лошадиной кухни перед скачками…Его скаковые кони брали призы на всевозможных дерби, призы от которых помогали жить семье до следующих скачек. Видать не хилые были призы…
И вот однажды, скакун прадеда учавствовал на скачках в Оренбурге. Его конь пришел первым и стал знаменитостью во всем Зауралье. Конечно же это принесло моему прадеду не только главный приз – седло украшенное серебром и золотом, но и немалую сумму призовых. Но не только это. Пришел и другой сглаз. Пригляделся прадедушкин конь одному богатому казаху. Два дня он не отходил от прадеда. Овсяное пиво и кумыс лились рекой. Наконец удалось казаху за большие деньга выкупить у прадеда его скакуна. Не удержался наш прадед от сооблазна, предал коня…
Проходит время, прадед терпеливо выпестовал другого скакуна и поехал на скачки в Казахские земли. История эта умалчивает о месте проведения скачек, но известно другое. В день проведения скачек прадед, как обычно, прохаживался мимо открытых кардов со скакунами, вдруг он увидел своего коня, что он продал в прошлый раз. И конь, он тоже признал его! Заржал, встал на дыбы, перескочил через карду и бросился к прадеду. Прадед обнял, пригладил, поцеловал своего друга и заплакал вместе с конем.
У коня на глазах, как и у прадеда были человеческие слезы… Во время скачек, конь, что продал прадед, как говорится – пал. Или говорят – сгорел. Прадед сильно горевал и корил себя за свое предательство. Более он конями не торговал и на скачки не ездил.
А про коня, что пал на скачках, скорее всего в свое утешение, объяснял тем, что коня не так готовили к скачкам, не та диета была.
Оказывается, что предательство даже лошадиное сердце не выносит…