Все побежали, и я побежал (с).
Бешенно народ перепечатывает новость про метель под Орском. Думаю, брехня это, а может и нет, в любом случае, в метель надеяться не на кого особо.
У меня вот тоже был случай — в начале марта 95-го года, перед самой свадьбой понадобилось мне по делам съездить из Салавата в Уфу, всего 160 км. Трасса хорошая в те времена была. Утром было тепло, градусов 10 мороза, оделся легко (я до -15 обычно теплое белье не одевал), доехал до Уфы, дела сделал, и где-то в 4-5 часов дня поехал обратно.
Километров через 30 началась позёмка — это когда вроде снег почти не падает, но ветер поднимает снег, и видимость на полметра от земли нулевая, а выше — уже становится почти нормальной. Ветер встречный, еду себе, да что-то Жигули (02, универсал) начали покашливать, а потом, минут через 15 заглохла. Машина старая, думал, свечи "засрались", попробовал открутить одну, почистил, да на этом ветре моментально задубел и залез в машину, греться. В салоне свет горит, и тут бац, взад прилетел Москвич, чуток меня стуканул. Поругались (там потом целая эпопея отдельная случилась с разводкой), да они и уехали. А я дальше мерзну. И понимаю, что фигово в такой одежде ночевать в дороге.
Вытащил трос, прицепил к машине, да и выбегаю из салона, пытаюсь остановить попутку. Вечер, они уже редко ездят… Через полчаса остановился КАМАЗ, в нем водитель и экспедитор — "парни, хоть до деревни какой добросьте!". По ориентирам — километров 5-10 до деревни. Ну, зацепили меня, поехали. Я зубами стучу, рулю в холодной машине, успеваю иней на лобовом стекле очищать.
Через пару километров КАМАЗ останавливается, водитель говорит: "Не можем ехать с тобой на веревке, дорога скользкая, ветер сносит". Я: "мужики, меня не бросайте, куда ж я…" — "да ладно, мы ночевать остаемся, залазь к нам". Я схватил из Жигулей кулек конфет (все что было у меня съестного) и в кабину к камазистам. Достали водочки, сала, хлопнули по 50 грамм, и спать. Они-то сразу заснули, а я отогреться никак не могу. Так до утра и просидел в полузабытьи.
Утром рассвело, красота — все вокруг белым-бело, ветер стих, морозец чуть усилился. "Прежде чем тащить дальше — погодите, попробуем с толкача завестись". Открыл капот — а там все пространство снегом забито подчистую. Ну, очистил от снега воздушный фильтр, сел за руль, махнул рукой. Тыр-пыр-чих-чих-чих, завелась родная! Ну я тут же бибикаю, отцепляюсь от грузовика, благодарю бойцов, и поехал дальше домой.
Дома приехал, мать в слезах, отец на нервах — в те времена далекие сотовые только-только начали появляться, у меня до 98 года не было.
В-общем, я к чему — метель-то, можно сказать, детская была, КАМАЗ на выручку пришел, да и то не справился. А ведь на Оренбургской трассе метели бывают и похлеще. Кстати, как показатель — у нас на "переметных" местах зимой вешки вдоль дорог ставят. Не спроста. Поэтому перепосты статьи "а нас никто не спасал" выглядят для меня немного иждивенчески. Тем более, что по словам родни, 2 января трассы на Орск закрыли, автобусы прямо на трассе разворачивали, а некоторые потом на обратном пути собирали незадачливых водителей на застрявших легковушках.