Продолжим рассказывать о фестивале #ibikeufa, который прогремит в Уфе 28 мая. Изменение концепции вызвало множество недовольств из ряда "оставьте все как было", "с великом там делать нечего", "самое интересное убрали". Но были и такие, как "прогнулись", "орги решили бабла сорвать" ну и так далее. Вот по поводу "бабла" и хотел поговорить.
Мне поручена задача финансового обеспечения фестиваля, коммерческий директор, или фандрайзер. Должность, надо сказать, расстрельная. Посмотреть хотя бы историю, ни разу еще День 1000 велосипедистов не был "в плюсе" 🙂 Потом, экономическое положение колеблется между рецессией и стагнацией. Фестиваль по сути новый. Смета в ..эмммм.. 5 раз больше, чем обычно. Прямо все условия, чтобы достичь успеха 🙂
Но я не жаловаться сюда пришел. Я хочу пояснить, как вообще делается такой фест с денежной стороны.
Итак, у нас есть смета. В ней разделы: волонтеры, реклама, велопарады, рекорд, приложение, навигация, биотуалеты, полиграфия, концерт, сувенирка, зарплата и т.п. Сейчас она составляет 5 миллионов 65 тысяч, но это постоянно дорабатывается и меняется. Эта сумма включает только общие расходы по фестивалю, не считая расходов партнеров по организации площадок, а их только партнерских не менее 20 штук, плюс как видите на карте, множество общественных тематических зон, где также свои "сметы". Я думаю не сильно ошибусь, если оценю весь бюджет фестиваля миллионов в 20.
Ок, за чей счет банкет. Сразу развею главный миф — прямого государственного финансирования у нас нет и никогда не было. Ни у города ни у республики на этот праздник просто не находится денег. Но городская администрация очень хорошо помогает организационно, например перекрывает движение, договаривается с коммунальщиками по уборке территории.А также оплачивает часть расходов по своим каналам: туалеты, некоторые элементы внешнего оформления, такие как баннеры и кстати номера участников. И довольно много еще небольших позиций, что в целом, снимает довольно много вопросов, за что им огромное спасибо.
Но основная часть покрывается, конечно, из вложений партнеров, которые поддерживают праздник. Как это происходит. Например (надеюсь не нарушу коммерческую тайну), возьмем нашего постоянного генерального партнера МС-моторс, дилер Skoda, они всегда берут на себя хорошую сцену, звук, оформление финишного лагеря, помогают с концертом, призами, и другими затратами. Мы им бесконечно благодарны. Но чтобы было понимание, все эти позиции партнер закрывает в рамках договорных отношений со своими подрядчиками. Проще говоря, организаторы фестиваля этих бешенных сумм не видят и не могут никак управлять их потоком. Подобная ситуация почти по всем площадкам. У многих вообще проходят заблаговременные конкурсные процедуры на определение компании-оператора, который будет организовывать площадку. И, как вы понимаете, это не мы))
Где же взять эти 5 миллионов? Возможность есть только одна — предложить партнерам "скинуться" — плюс к затратам на свои площадки дополнительно сделать спонсорский взнос на организацию фестиваля. К слову, делать это крайне трудно. У многих бюджеты закрываются до нового года на весь предстоящий год, и если сами организовать размещение своей активности, брендирование они могут в рамках плановых средств, то перечислить деньги организатору праздника — это прям нужно сверхусилие сделать. Ведь речь идет в основном о крупных структурах, где один человек не может взять и решить оплатить. Еще немного поною, мы то знаем все это, и мы в октябре еще 16-го года уже подали документы в Администрацию города о проведении, но знаете, когда мы получили согласование? В конце февраля)) Как вообще выкручиваться? Спасибо нашим партнерам за понимание и желание поддержать классный проект!
Итак, сколько же надо партнеров, чтобы набрать 5 миллионов? Ведь не секрет, что деньги на спонсорство даже у огромных федеральных гигантов лимитированы бюджетами и кране редко исчисляются не то что миллионами, но и сотнями тысяч. То есть нам для покрытия сметы нужно заключить сотни таких соглашений, что невозможно. Что мы делаем — выделяем из сметы "альтернативное закрытие". От чего можем отказаться? Сжав зубы, от концерта известной звезды. От бесплатного участия в рекорде, бесплатных номеров, от качественной рекламы фестиваля, от зарплат оргкомитета и от много чего еще в каждом разделе. Ок, ужались на самый пессимистичный вариант. Появилась вторая цифра — 2 миллиона. Ниже некуда. Ниже уже будут потери в качестве проведения главного действия.
Ну и вот. Составили партнерские пакеты и вперед, ищешь контакты людей, принимающих решения по участию в подобных проектах в крупных компаниях, которые могут заинтересоваться. Делаешь 5-7 встреч в день несколько месяцев и готово. Ну точнее пока не готово, но будет) Таким образом, даже при таких масштабах, при таких совокупных бюджетах, мы, энтузиасты организаторы, все равно не можем быть уверены, что фестиваль выйдет в плюс для нас.
А хотим ли мы заработать? Конечно хотим. Мы хоть и альтруисты персонально, но мы же понимаем, что наша организация должна быть эффективна, и не просто выживать, но интенсивно развиваться. Мы, союз велосипедистов, это НКО. Наш заработок будет полностью направлен на уставные цели, то есть развитие велосипедной культуры. То есть на проведение других велосипедных событий, на продвижение идей велосипедизма во всех проявлениях.
Если вот тут вы чуть не прослезились, то дайте пожалуйста мой номер вашему коллеге/знакомому/супругу/соседу, если они работают в компаниях, которые могли бы заинтересоваться участием в нашем фестивале 🙂
9639093283