Я посмотрела разрекламированную диснеевскую Золушку. В посте будут некоторые спойлеры, поэтому если боитесь что-то узнать заранее — не читайте.
В первую очередь хочу сказать, что фильм мне понравился — вполне себе классическая диснеевская Золушка.
Но хочется копнуть глубже. Для начала, хочется напомнить, что та версия сказки о Золушке, которую все мы знаем с детства — это очень измененная и адаптированная версия. Изначальная, древняя, оригинальная сказка имеет немало важных отличий. Ведь обычно, сказки были призваны закладывать в сознание детей некие важные для общества паттерны поведения.
Давайте приглядимся внимательнее. В оригинальной версии сказки: злая мачеха, получая власть над жизнью падчерицы, присваивает ее собственность и унижает девушку. И в оригинальной версии Золушка борется за свое счастье — она убивает мачеху, перебив ей хребет крышкой сундука! Потому как в реальности, человек попавший в условия порабощения — чтобы выжить, должен сражаться, а не быть добрым.
Быть добрым — очень круто. Но только этого недостаточно. Очевидно, что напутствие умирающей матери для дочки "быть доброй и отважной" — слишком неполное, так как полностью лишено информации о важности причинно-следственных связей в жизни человека.
Что касается магической составляющей: в теории, сказка эта должна учить маленьких девочек "будь доброй и трудолюбивой и будет тебе счастье". В фильме (и всех современных версиях ) сценаристы выбирают источником волшебства фею. Фея — персонаж начисто нейтральный, ни к чему не привязанный. В старинной версии сказки источником магии становится дерево, выросшее на могиле матери. То есть по крайней мере идет отсылка к родовой магии, магии крови.
Если бы мачеха, золушка и сводные сестры существовали в реальной жизни, скажите на милость, как чернорабочая пахота на благо врагов помогла бы Золушке оказаться на балу во всеоружии своего очарования?!! Да никак!
Меня пугает эта сказка и то, что детей в современном обществе кормят такими сказками! Я бы хотела увидеть фильм "Золушка", в котором девушка, годами сражающаяся за свою территорию, тратит каждую минуту своего времени на САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ: при встрече с принцем, чтобы блистать на балу, такой особе понадобятся знания об этикете, регулярные уроки танцев, выверенные манеры, искусство флирта (я уж умолчу об общей ухоженности)… про то, какие полчища мышей были бы в доме, если бы их так кормили, я вообще молчу :)))
Если бы у меня была власть вкладывать идеи в умы детей, я бы сделала акцент на том, что заботиться о своем будущем надо уметь, надо знать чего хочешь и понимать что для этого нужно.
Теперь давайте о стиле. Позитивные персонажи — Золушка и Фея всю дорогу светят буферами "товар лицом".
Коню понятно, что платье для Золушки должно быть самым-самым красивым (а как иначе?!) И из миллиардов вариаций ей шьют платье в прямом смысле слова как для барби — даже ткани те же!
Понятно, что маленькие девочки в восторге от этого, но они же впитывают эту эстетику как образец для будущей встречи "со своей судьбой"! То есть о хорошем вкусе речи вообще не идет.
Хрустальные туфельки сделали с таким бензиновым блеском, который возможен только у побрякушек для фен-шуя… Потому что гламурные кисо — в худшем смысле этого слова — потом вот так и вырастают: они уже не верят в доброту и трудолюбивость, но все еще считают нужным завоевывать мир буферами (часто вставленными) и 15-и см шпилькой на прозрачной платформе… 🙁
Учитывая всех дам на балу, платье Эллы — САМОЕ ПЫШНОЕ. Так почему мы удивляемся отсутствию вкуса у выпускниц?! Жаль, они не показали, как на самом деле такое количество фатина забивается между ногами и сколько вся эта прелесть весит!
Еще Золушка очень броваста — что свежо для сюжета, но уже не новость в фешн индустрии 🙂
Стиль мачехи — эдакая роскошная элегантность со всеми этими шляпами, перьями и вуалями, и даже диоровскими позами! — призван, по сути, подчеркнуть ее стервозность. что неплохо… Но тут то логика и заканчивается, ибо человек реальный с такими ценностями как у мачехи и с таким стилем, никогда не позволил бы одеваться своим дочерям, как обертки китайских жвачек… Скорее бы такая мама одевала дочурок в стиль леди-лайк.
После первого танца, "юный" принц уводит Золушку в укромный уголок. Он говорит, что никого раньше не водил в тайный сад. Учитывая, что актер выглядит на хорошо за 30, слабо верится, что он еще никого туда не водил… 🙂
Хотя, единственный поцелуй в фильме происходит в самом конце, но сцена с вот этим надеванием жесткой холодной хрустальной туфельки на беззащитную девичью ножку, в саду среди ночи… полна какого то уж слишком фут-фетиша, особенно учитывая, как глубоко все время главная актриса дышит своим открытым декольте… :))
Про стиль и психологию выяснили, осталось разобраться с правами женщин…
Очевидно, в феодальном обществе женщине уже позволено очаровывать мужчину, но все еще не позволено распоряжаться своими физическими перемещениями, а иначе почему в погоню за сбежавшей Золушкой отправляется отряд военных? В следствии чего происходит очень неожиданный для подобного кино экшн-эпизод. Рассказывая о таинственной принцессе, мачеха упрекает ее в том, что та осмелилась явится на бал без сопроводителя. Сама же мачеха, помешанная на деньгах, власти и благополучии дочерей, изначально была женой главы ткацкой гильдии. Возникает вопрос: где ее наследство от первого мужа?! Второй вопрос: почему отец Золушки, после 10 лет одиночества (судя по разнице в возрасте главной героини) решает стать счастливым снова, поженившись второй раз. При этом он всю дорого твердит о том, что нестерпимо скучает по матери Золушки. Именно из этих его эмоций, рождается желание мачехи смешать падчерицу с г….м
Логики — ноль! Короче, современная сказка про Золушку и этот фильм в том числе, это идея о том, что можно всю жизнь заниматься непонятно чем, главное верить в чудеса и тогда ты станешь успешной, богатой и счастливой. Потому, что выйдешь замуж за принца….
Жесть… 🙂 То есть в сравнение с Малифисентой не идет даже близко…
а вот свадебное платье мне понравилось, да )
баталии тут: http://make-your-style.livejournal.c