Сгорел на работе: Орлеанская дева пришла за Самойловым. Кто на новенького?
Наша тихая и незаметная «Звезда 21 века» (даже фотографы не всегда могут ее поймать в кадр) снова жжет – министр культуры в очередной раз напалмом прошлась по башкирскому оперному, зачистив кабинет руководителя театра. Маниакальному упорству Амины Ивниевны можно только позавидовать: Шафикова не оставляет надежды, я бы даже сказала своей голубой мечты, к ебеням развалить главный театр республики.
(Эксклюзивное фото по блату предоставлено сайтом Культурный мир Башкортостана)
Ну вот есть такой женский каприз у нашей культурной начальницы – что ж тут поделаешь. Справедливости ради стоит сказать, что ей есть с кого брать пример… Может, министерша побывала на премьере «Орлеанской девы» и, воодушевившись финальной огненной сценой, загорелась новой идеей спалить культуру республики, оставляя после себя выжженное поле? Как и обещали искусные пиарщики оперного, Орлеанская дева пришла за тобой, Самойлов. И не дожидаясь сентября. Сгорел, несчастный, на работе на исходе лета. А ведь как виртуозно начинал разыгрывать свою партию! Шел на крещендо!
Совершенно случайно встретила
на улице уволенного, но довольного экс-директора в цветастой рубашоночке. Чему так рад господин Самойлов? Ведь еще недавно он зубами цеплялся за свою должность, когда его пытались убрать из театра. И вынести смогли только в бессознательном состоянии с сердечным приступом. Может быть, он доволен, что легко отделался, не получив вдогонку уголовного дела, как Абдразаков? Вполне возможно. Отчего бы и ни радоваться?
Подозреваю, что есть в этой борьбе с оперным у Амины Ивниевны что-то очень личное, какие-то глубинные комплексы. Ну, конечно, тянущиеся из детства. Может быть, в юном возрасте ее не взяли в балерины по причине неправильной вывороченности ног или в вокальный кружок из-за неверного интонирования. И теперь, дослужившись до начальницы, изощренно мстит она состоявшимся артистам, выбивая им сцену из-под ног бесконечными сменами начальства.
Я сейчас не только о многострадальном оперном, который особенно залихорадило после прихода Самойлова, но и о других подведомственных Шафиковой учреждениях. У всех женщин свои слабости, кто бы спорил. Но у нашей, на беду обличенной властью, просто патологическая страсть к зачистке директоров.
Внимание, начинаем кадровый парад-карнавал!
Какое-то нескончаемое дежавю. Да не оскудеет новостная лента Башинформа! Слава царице башкирских полей кукурузе. И это только те назначения, которые просочились в новости. А сколько еще свергнутых директоров по всей республике… Новой метле Ивниевны есть где разгуляться!
А если учесть, что все свергнутые ею директора – мужчины… Но не будем углубляться в эти фрейдистские дебри – можем оттуда не выбраться. Вернемся лучше в театр. Труппа оперного в растерянности: с одной стороны, люди радуются, что сняли этого деятельного дурака, пока он окончательно все не развалил, а с другой стороны, затаились в ожидании — может, настоящий ад и бедлам еще только впереди?
Кто-то мне возразит, что долбить фундамент театра начали еще до Шафиковой. Действительно, с 2010 года директорское кресло покинули трое руководителей, которых увольняли ее предшественники. Но Амина Ивниевна решила продолжить это благородное дело и перещеголять их всех, сменив уже второго директора. Четыре смены за пять лет – это сильная кадровая политика министерства.
Балетная и оперная труппы, административный и технический блок страдают, а мы – культурная общественность — не без интереса наблюдают за происходящим со стороны. Некоторые с горечью, а другие уже с нездоровым азартом – с какой попытки удастся это непростое дело нашей башкирской геростратихе – уничтожить не ею созданное культурное богатство. Вот и наша Амина убрала Сабитова и с интересом наблюдала, как после смены третьего начальника карточным домиком складывается театр. А после разгрома, устроенного Самойловым, пришла на руины, поковырялась ногой… Смотри-ка! Еще живой! Не смог, зараза такая, добить коллектив, значит, надо директора менять.
И то правда, Ивниевна, а может ну его к чертям, этот оперный? Саммиты продемонстрировали, какие зашибательские приемы можно в театре проводить, перестроив его под роскошный ресторан!
Аксаков-кафе, больше известное как А-кафе, после кончины Глухова корчится в предсмертных судорогах. Советую подхватить знамя из слабеющих рук глуховских наследников и дать новому ресторану на месте Аксаковского дома историческое название – «Аксаков». Потому я бы все оставила как есть: забила бы на постановки и не стала возвращать кресла, превратив зрительный зал в обеденный. А эти балеруны да оперные дивы пусть услаждают слух и глаз жующих вип-персон. Ну и Валерия поет про часики всем этим серым лицам. Ведь кто знает, сколько приемов еще нужно устраивать — теперь за Уфой тянется шлейф нового звания – «Столицы Мира». Некоторые до сих пор всерьез верят в богоизбранность столицы Башкирии. Ведь там, где побывал лидер нации, сами собой распускаются розы, старинные домики покрываются жемчужной краской и валом валит инвестор.
Впрочем, к чему все это я? Чего я вас отвлекаю посреди рабочего дня, спросите вы. А я к вам с заманчивым предложением! Тут минкульт на своем сайте предлагает поискушать судьбу — поучаствовать в конкурсе на замещение вакансии.
Интересно, остались еще наивные деятели культуры, которые соблазнятся этим заманчивым предложением – годик другой порулить театром и быть выброшенным на улицу? Никто не хочет занять прОклятое кресло в кабинете начальника оперного театра? Не зевай, торопись, Амина Ивниевна уже разводит новый ритуальный костер для очередной культурной аутодафешки.