К сожалению, стоит признать, что система образования в том виде, в котором она существует сейчас, себя изжила. И только сами педагоги отказываются это признать и изо всех сил пытаются реанимировать мертвого пациента. Они не стараются искать новые формы, а все инновации сходят на нет на местах.
Взять хотя бы тот же электронный дневник. В нашей школе он регулярно заполняется от силы по двум предметам. И ведь нельзя сказать, что его нет. Но это не более чем формальность. Педагоги воспринимают его, как дополнительную повинность. В то время, как все молодое поколение уже давно переселилось в интернет. И этим инструментом активно пользуются те, кто хочет наладить диалог с детьми — педагоги дополнительного образования, организаторы всевозможных кружков и секций, да и современные родители. Но только не учителя.
У школы нет сил и времени учитывать индивидуальные особенности ученика. Есть схема, в которую он обязан, по мнению учителей, вписаться. А если нет — то именно он плохой, а не устаревая система. Но если судить рыбу по умению лазить по деревьям, то она так и умрет, считая себя ни на что не способной.
Причем, те навыки и способности, которые школа пытается развить — усидчивость, дисциплина и исполнительность, в современном обществе давно утратили свою ценность. Эти функции могут и роботы выполнить. А вот умение придумать что-то новое, а не систематизировать старое — не ценится. В стройных таблицах редко рождается гениальная идея. Но в том то и дело, что учителям не нужны новые гениальные идеи.
Единственное, что они ждут от наших детей, что они дадут им спокойно вылить на себя отмеренный министерством образования объем знаний. Все. И да, объем большой, и детей в классах сейчас зачастую очень и очень много. И с этим вряд ли что-нибудь сделаешь. Но может быть стоит тогда изменить хотя бы отношение к детям. За собственными проблемами учителя в большинстве своем не видят и не хотят видеть, как трудно в этой чуждой системе детям. Они сейчас другие. Чтобы вам не говорили. И я не говорю, что дети плохие. Во многом они интереснее и лучше нас. Но вот запихнуть большинство из них в рамки этой мертвой системы, удается с трудом. Причем труд этот ложиться полностью на родителей. А учителя предпочитают этого не замечать. И вы не поверите, самая частая рекомендация от них родителям: дрессировать детей. Да, именно так и говорят. А я не хочу. Не хочу и не буду. Я рада, что мой ребенок именно такой. Я ценю и люблю каждую его особенность. И это не значит, что мне с ним легко. Совсем нет. Но для меня, он в первую очередь, личность, а не предмет для опытов. И поверьте мне, мы не знаем какие именно из его талантов во взрослой жизни пригодятся. Хотите рассмешить Бога, расскажите ему о ваших планах. Единственное на что надеюсь, что выйдет моя детка из стен школы психически и физически здоровой, не покалеченной этой системой.