Еду недавно в Салават, смотрю — на автовокзале стоит мой «старый знакомый» — автобус НефАЗ-5299-10-17. С 2006 года он работал на маршруте 506 «Ишимбай — Оренбург» (иногда ходил в город Уфу), заменив на этом посту зелёного «труженика» под названием «Икарус». Эх, сколько лет я прокатался и на «Икарусе», и на НефАЗе…
Где-то в 2012 году по инициативе руководства «Башавтотранса» подобные автобусы междугороднего класса стали заменять на тесные маршрутки типа Mercedes-Benz Sprinter. Комфорт снизился к нулю… Иногда НефАЗ всё же возвращали на «родной» рейс, в чём была заслуга руководства Ишимбайского АТП. Но в последнее время он следовал из Ишимбая в Нижнеарметово и в Салават.
Когда бывший ген. директор «Башавтотранса» решил ликвидировать Ишимбайское АТП, присоединив его к Салаватскому ПАТП, из города Ишимбая в прямом смысле укатило немало автобусов, в том числе и этот НефАЗ. Теперь салаватцы определили его на какой-то сельский маршрут… И где справедливость???
Я, коренной оренбуржец, всегда гордился крупнейшим транспортным предприятием соседнего региона. «Башавтотранс», пожалуй, ещё и входил в число крупнейших государственных автотранспортных структур в России, сохранившихся с советского периода, наряду с «Мосгортрансом» и «Мострансавто». Автобусы всегда ходили по расписанию, водители были хорошие. И что теперь??? Исчезли не только автобусы, но и целые автопредприятия в регионе. По слухам, даже готовятся закрыть автовокзал в городе Ишимбае!!!
Может нынешний ген. директор «Башавтотранса» уже примет меры, чтобы восстановить предприятие, в том числе Ишимбайское АТП?