Стратегия Голубой волны, или в чем секрет провала Уфимского аквапарка?

 2014-11-16 20-31-32--аквапарк-0003

Недавеча как намедни посетили с дочкой, наконец, уфимский аквапарк. Зря ныл местный народ: вполне себе хорошее место. Два часа отлично потусили. В душе есть бесплатное мыло. Все краники работают. Краска на полу еще не облезла. В саунах (их там несколько) — все чинно. В самом аквапарке работают десятки инструкторов. Помогают, консультируют — куда идти, где кататься, где тепло, где холодно. Все понятно. Все исправно. Все аккуратно. Мне понравилось. Короче, кто еще не ходил — рекомендую.

Кстати, народу весьма мало. И дело не в цене. Цена очень доступная. В выходной день два часа для взрослого — 600 рублей, для ребенка — 400. Итого, за тыщу получили кучу удовольствия.

Почему же мало людей? Ведь в Казанский аквапарк ездили из Уфы. Почему же в наш не то, что из Казани, но даже из Нефтекамска ехать не хотят? Я попытался разобраться в этом.

Ответ, на самом деле, очень прост: быть вторым (третьим/четвертым/пятым) — очень невыгодно. Первый в бизнесе собирает все сливки. Второй вынужден его догонять. Второй вынужден конкурировать. Первый же — монополист (на то время) и получает супер-прибыль.

Вывод — важно искать идеи. Важно создавать рынок/продукт/услугу, где у тебя еще нет конкуренции. Только тогда ты можешь рассчитывать на успех.

Пока сотни автомобильных компаний бьются на рынке, создавая пусть и разные, но все-таки бензиновые машины, появляется ТЕСЛА, которая делает электромобили и она производит фурор.

Пока десятки строительных компаний Уфы возводят бетонные коробки без ремонта, появляется "Умный дом", и цена квадратного метра в нем вырастает на рынке за два года — вдвое (с 48 тысяч рублей за квадрат до 100 тысяч рублей за квадрат).

Получается, если Башкирия хочет обогнать Татарию, ей нужно не повторять за ней успешные в РТ проекты, а создавать свои — оригинальные — идеи и скорее воплощать их. А что для этого нужно? — МОЗГИ.

Как минимум, не бояться новых идей, поддерживать смелые решения и бизнесменов, которые мыслят нестандартно и новаторски.

Давайте подумаем, чего еще нет у соседей и в чем, например, мы могли бы быть лучше?

Есть идеи?

17 ноября 2014 Отдых
Источник: http://rahimovruslan.livejournal.com/30688.html

Еще новости