1. Один мальчик непослушный давным-давно пробрался по старому ходу на берегу Уфимки со стороны трамплина в пещеры под Молодежкой , а оттуда – облазил почти всю старую часть города. Вылез он через три дня, изможденный, седой и глазами как блюдца. Там он видел удивительные вещи – стены, покрытые древними росписями, крыс величиной с куницу и стальные лаборатории, в которых трудятся коренастые краснобороды, выплавляя новые металлы. Мальчика того закрыли в Александровке, где он и сгинул. Но стервец успел-таки все это рассказать своим друзьям, которые, повзрослев, стали большими начальниками. Поэтому у нас нет метро. Они ему поверили.
2. Издревле в этих краях, когда еще и города не было, водились малюсенькие коричневые паучки. Они не кусались, не разносили заразу и вообще были безобидные. Однако было у паучков одно неприятное свойство – как только они чуяли чистую повозку или чистые лапти, то сразу нападали и портили по-всякому — прогрызали, малевали углем нехорошие картинки с голыми частями различных животных. А иногда даже залезали хозяину этого добра в функциональные отверстия и танцевали там противный танец чарльстон. С тех пор в Уфе повелось держать на дорогах лужи и грязь. Чтобы эти паучки опять не появились.
3. Старое поверье говорит, что только огонь очищает место закладки нового жилища. Ночью Салават Юлаев срывается со своего места на Телецентре, скачет вдоль Белой к промзоне, там герой достает стрелу, поджигает конец о ближайший факел и бьет каблуками со всей силы по бокам коня. Конь взвивается над Уфой и Салават с высоты в сотню юрт бьет точнехонько в то место, где скоро появится многоэтажка. Если же там был деревянный дом или еще что, то он не виноват, это все дикие инстинкты и память предков.
4. Башкиры – кочевой степной народ. Ветер, верный конь да перекинутая через луку пленница с накаченной попкой – вот что любо башкиру. И лететь стрелой в ночной тиши. Но бывали несчастные случаи, когда полет стремительно обрывался стоящим одиноким деревом. Сколько мата тогда слышала степь – не описать и десятью граффити на стенах панелек. Вот тогда-то и было принято решение в местах плотного скопления народу деревья рубить и делать из них улья. Особенно бороться с этой заразой – на улицах зарождающихся городов. Мы и сейчас чтим эту великую традицию!
5. В начале Второй Мировой в Уфу из Ленинграда было эвакуировано несколько производств. Вместе с рабочими и инженерами в толпе жителей Северной столицы затесалось с десяток интеллигентов с полными чемоданами книжек. И у двух из них были произведения одного французского маркиза по фамилии де Сад. Ходили произведения по рукам, люди читали, блевали и их мучали буржуазные колики. Особенно чувствительны были молодые мамочки, которые не хотели отдавать потом своих детишек в садики. По темноте своей они думали, что в садиках тоже мучают, не зря же так назвали. Градоправители пошли навстречу и резко сократили строительство этих заведений, не дающих чадам вырасти в кругу любящей семьи. До сих пор эхо того ледяного ужаса ложится на всякий проект развития города и инфраструктуры.
Учите сами и рассказывайте детям. Они должны знать правду.