Уполномоченный по правам предпринимателей РБ: «Наличие административных барьеров является тормозом на пути развития субъектов малого и среднего бизнеса»

Бизнес-омбудсмен Республики Башкортостан Рафаиль Гибадуллин высоко оценил работу профессиональных медиаторов РБ. В интервью, размещенном на официальном сайте Уполномоченного по правам предпринимателей, Рафаиль Вагитович рассказал о развитии услуг по урегулированию конфликтов в предпринимательской среде, а также поделился своими соображениями о факторах, тормозящих развитие бизнеса в регионе.

 — Мы участвовали в создании Гильдии медиаторов РБ, создали и развиваем институт независимых экспертов pro bono, проводим с ними семинары с привлечением судей, представителей прокуратуры, адвокатуры, нотариальной палаты. Опыт и профессионализм экспертов pro bono используем при отстаивании законных интересов предпринимателей в судах, на заседаниях ЦОП «Бизнес против коррупции», Общественном экспертном совете при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Республики, — цитирует Рафаиля Вагитовича официальный сайт.

Кроме того, как заявил бизнес-омбудсмен, наличие административных барьеров, несовершенство законодательной базы, особенно в части урегулирования экономических отношений сторон, являются тормозом на пути развития субъектов малого и среднего бизнеса. При этом согласительные процедуры, медиация могли бы быть эффективным инструментом в разрешении конфликтов, которые возникают в предпринимательской среде. Особый интерес участников спора к медиации может быть связан с возможностью сохранить конфиденциальность, что невозможно при рассмотрении споров в Арбитражных судах, где процедура рассмотрения носит гласный открытый характер.

Положительный опыт разрешения конфликтов в предпринимательской среде уже стал визитной карточкой профессиональных медиаторов Гильдии медиаторов Башкортостана.

19 февраля, при содействии Рафаиля Вагитовича, состоялось собрание Гильдии медиаторов РБ, на которой профессиональные медиаторы делились друг с другом опытом. Одина из процедур медиации привлекла внимание бизнес-омбудсмена РБ.

В конце прошлого года к профессиональному медиатору обратился клиент одной из компаний, которая занимается производством и поставкой строительных материалов. Как выяснилось, клиент заключил договор поставки с организацией, представительства которой находятся во многих городах России. База стройматериалов расположена в Кировской области. По договору он должен был получить стройматериалы еще осенью, но груз так и не был доставлен. Кроме того, как заявил клиент, сотрудники компании его полностью игнорировали.

В переговорный процесс включился медиатор, который предположил, что клиент может перевести спор в публичную плоскость, а это возможно приведет к негативному информационному фону вокруг всей сети компаний. Переговоры посредника с производителями стройматериалов затянулись до новогодних праздников. В начале 2015 года возникло еще одно препятствие на пути разрешения конфликтной ситуации. По условиям договора, клиент должен был оплатить доставку материалов по факту прибытия в Уфу. Сложность заключалась в том, что с нового года цены на грузоперевозки возросли почти вдвое. В ходе переговорного процесса было решено, что товар заберет сам клиент, используя свой транспорт. Данная мера значительно сократила расходы. В результате, человек, который обратился за помощью к медиаторам, получил свой долгожданный груз, а компания-поставщик избежала нежелательных разбирательств.

Таким образом, практика медиации показала свою эффективность, а профессионализм медиатора позволил сторонам выработать взаимоприемлемое разрешение конфликтной ситуации.

 

24 февраля 2015 Пресс-релизы

Еще новости