Внутренний туризм. Недавно поймал себя на мысли, что готов залезть в любой тред в соц.сетях на эту тему. Казалось бы — нафига? Мало-ли разных тем более важных? Почему это меня зацепило? Поверхностный анализ привел к следующим тезисам.
1. Тема близка, ибо регулярно сталкиваюсь с прелестями внутреннего (башкирского, и, реже, российского) туризма (как пользователь и организатор мероприятий, иногда даже межрегионального формата), поэтому свежие впечатления и факты есть на руках.
2. Есть четкое понимание, что в Башкирии есть люди, которые им занимаются. Иногда даже успешно.
3. Несмотря ни на что — пациент скорее жив, чем мёртв. Хреново, но жив.
4. Большому бизнесу пофигу на пациента. От слова "совсем".
5. Местные органы власти умеют работать или в интересах "большого бизнеса", который является "районо-града-республикобразующим" или в интересах федерального центра-ЕдРа-серых-кардиналов от власти.
6. Народ хочет быть "внутренними туристами". Несмотря ни на что.
7. Хер положили местные власти на местных жителей.
8. Внутренний туризм даёт возможность занять работой местных жителей.
9. То есть — обычная связка "власть-бизнес" не работает, нет мотивов. Связка "власть-народ" не работает, так как не хватает информированности (у народа) и мотивации (у власти).
10. Рождается четкое понимание, что нужен какой-то активный центр (неформальный даже) который, смог бы взять на себя функции координации. Наверное, это должен быть тот самый живой частный бизнес внутреннего туризма. Который должен что-то делать с чиновниками. ХЗ. Может провести своего человека в Курултай. Или общественный контроль над распилом денег, выделяемых на развитие пациента.
11. Реклама. Блин. Проблема в том, что если реклама сработает, то куча туристов приедет по плохим дорогам в убогие приюты и неинтересные маршруты.
На этом всё. Наше вам с кисточкой, от периодического участника процесса "событийного внутреннего туризма".