Впервые в жизни был на детском музыкальном конкурсе

 Впервые в жизни был на детском музыкальном конкурсе — его организовал холдинг ВГТРК в Оперном. «Аленький цветочек». Посмотрел примерно половину из 24 номеров.

Честно говоря, со времен «Утренней звезды» эти концерты казались эксплуатацией родительских проекций, а ученики ДМШ из сверстников казались параллельным миром, редко саязанным с музыкой. И до сих пор кажется, что их там бьют линейкой по пальцам под метроном, чтобы ни в коем случае не полюбили музыку.

В общем, приглашение принял с интересом, как начинающий музыкант с сопоставимым этим детям стажем.

Отметил для себя несколько моментов:

детям большая сцена велика — немногие из них, самые "энергетически" сильные, могут заполнить собой все пространство, только у некоторых получается играть в артистический «пинг-понг» со зрителями. Но если они справились и одарены достаточно, то забирают все внимание зала.

Шероховатости однозначно лучше, чем полировка — там проступает личность.

Есть существенная разница между учениками музыкальных школ и «самородками» — кажется, что, даже исполняя сложные и скоростные пассажи, воспитанные дети играют то, что нравится их преподавателям или родителям. Явно играют технически чисто и быстро. Сложные, судя по всему, вещи. Но еще не пережитые. В 12-то лет.

девочку-оркестр Ляйсян Золотарева из знаменитого кумысом учалинского Байрамгулово — не знаю, как в музыкальном плане, в эмоциональном у нее был самый пробивной, откликающийся в сердце номер. Видно, что человек одаренный и сильный, с первой ноты. Ей достался спецприз "зрительских симпатий". Вполне заслуженно. Она — в приложенном ролике. Сразу забирает весь обьем: и зала, и сцены.

Еще раз убедился, что язык музыки — моментального доступа к душе и универсальный: не так важен материал, язык.

Видно три источника детского исполнительства: школа, кружок при ДК и самородок.

Известное мне с детства примитивное деление народов на тех, у кого зажигательные танцы и на тех, у кого плавные — не лишено оснований. Там есть какой-то код, в хореографии. Темперамент сразу видно. И сравнительно с советской телетрадицией еженедельной многочасовой демонстрацией танцев народов мира и страны мы совершенно не знаем и не видим, как двигаются гаши соседи по планете. Кто воинственный, кто трудолюбивый, а кто любит пожрать, попраздновать и выпить. Здесь я увидел танцы китайцев, болгар, узбеков, и балетная, "общеевропейская" хореография. Неудивительно: почти все, что есть у нас — китайское, в Болгарии уфимцы покупают квартиры, а питаются у узбеков. Я бы еще ввел в программу детских кружков танец вьетнамских сборщиц риса (особенно в Дёме) и все виды лезгинок. В общем, зря не показывают этнотанцев.

Думаю, что ребенок, разучивший танец соседа, не захочет его потом обстрелять из РПГ. Я бы их ввел в качестве исправительно-профилактической меры для экстремистов и шовинистов. И по телевизору танцы соседей нужны не раз в пятилетку. Чтобы не в Александровском саду, а на всю страну.

Мне кажется, наши телеканалы тюркской музыки и исполнителей эстрады надо экспортировать в Китай. Пентатональнвя музыка — ну ничем не отличается.
Еще можно делать татаробашкирские каверы китайской эстрады: золотая жила. Еще я жду появления волны тюркского блюза: там те же пять нот. Это я понял из номера с зонтиками.

Понравились маки в оформлении — в Европе это символ памяти о I мировой войне, которая не актуализирована у нас, а сам цветок — как бы под запретом много лет, из-за опия-сырца. Поэтому смотрится свежо и интересно.

Хорошее дело затеяли, надо продолжать.

4 июня 2017 Культура
Источник: https://www.facebook.com/shamil.valeev/posts/102089616755886...

Еще новости