Выставка, представленная вашему вниманию объединение в одном выставочном пространстве двух моих проектов, один из которых, «Антрополис», является фигуративным, а второй, «Поле», — абстрактным.
Помимо прочих задач которые несёт в себе выставка живописи, связанных со взаимодействием художника и проявлений внешнего мира (выставочный зал, зрители, торжественное открытие и т.д.), здесь есть и другая задача, обращённая во внутрь. Эта выставка – моё небольшое исследование в сфере соприкосновения абстракции и формы в живописи. Ниже следует описание эти моих проектов.
1. «Антрополис» – люди стекаются в города из-за более развитой инфраструктуры, денег, комфорта. Да и мало ли других вполне разумных причин, чтобы жить в большом городе. Естественно ли проживание такого большого числа людей на одном месте или нет и как это отражается на внутренним, духовном и психическом состоянии людей? Я не отвечаю на эти вопросы. Я просто живу в этом городе, наблюдаю за людьми, за знакомыми и чужими, за теми, кого люблю и кого вижу единственный раз и фиксирую на холсте оставшиеся от них в моей памяти образы.
2 «Поле» – проект задуман как некое постоянно меняющееся разрастающееся живописное пространство. На сегодняшний момент он состоит из двенадцати блоков форматом 120 х 120 см. «Поле» меняет формы и содержание при непосредственном участии зрителя. Поскольку реакция зрителя и место пребывания так или иначе влияют на внутреннее состояние художника, следовательно оказывается воздействие и на процесс работы.
Проект растянут во времени — время используется художником как дополнительный инструмент выражения. Существует также аналогия с памятью человека. Какие-то моменты запоминаются ярче и остаются, а другие стираются и их места заполняются новыми событиями.
Проект можно приобрести как целиком, так и по частям. В случае приобретения какой-то части, она заменяется белым холстом, постепенно вписываясь в общую композицию.
Также предполагается, что сегодняшний формат целого проекта может варьироваться в зависимости от особенностей выставочного помещения – вытягиваться, сужаться, приобретать различные геометрические формы.
Здесь также прослеживается связь с личностью человека, качества и характер которого формируются под воздействием имеющихся у него возможностей.
Т. Дорофеев
Биография
Тимофей Анатольевич Дорофеев, родился 7 января 1978 в Уфе Республики Башкортостан. В 1995 году поступил в профессиональный лицей № 64 города Уфы, который окончил в 1998 году, получив диплом исполнителя художественно-оформительских работ. С этого времени участвовал в региональных, всероссийских и международных выставках, в частности, на фестивале современного искусства «Белые ночи в Перми (2011, 2012, 2013), «4-е Московское биеннале современного искусства (2011), в выставках «Современные художники Урала» в Женеве (2012), «Russische Künstler geben sich die Ehre» Хойнемс, Австрия (2012), «УФАлогия» в музее «Эрарта», Санкт-Петербург (2013). С 2015 года член Союза художников России. Являюсь свободным художником.
Работает в разных направлениях и материалах (живопись, фотоколлаж, видеоинсталляция, скульптура из металла). В последнее время работает над созданием больших, составных, живописных абстракций и скульптурных конструкций из металлолома. В 2014 году принимал участие в Фестивале актуального искусства «Лом» в Екатеринбурге, где занял 1 место в номинации «Самое оригинальное художественное использование металлолома».
Выставка продлится с 20 января по 20 февраля по адресу: ул. Менделеева 205а, Фактуры (3 этаж)