Честно, до этого не очень верил. Мне всегда казалось, что люди ходят на концерты ради концертов, а помогают людям по велению души без привязки к каким-либо акциям.
Вчерашнее мероприятие, организованное Благотворительным Фондом "Изгелек", немного поменяло мое мировозрение на этот счёт.
Мы потихоньку двигаемся в сторону западных стандартов и по этому вопросу. Это не первая крупная подобная акция в этом сезоне. А третья или четвертая даже на моей памяти. И народ участвует, народ хочет быть причастным и с каждым разом он все больше видит эффективность и значит будет участвовать все больше. Это, конечно, очень здорово.
Я отметил со сцены вчера, что здесь очень велика роль подвижников- фанатов — сотрудников Фонда и всех смежников, кто с ними работают — врачей, волонтеров, журналистов…
Но еще большую роль я возлагаю на наше неравнодушное, с каждым разом все больше само организующее общество. Особенно ту ее часть, которая сидит в Фейсбуке. Оно пришло, чтобы оказать действенную помощь больным детям своим рублем. Купив билет. Оно у нас очень хорошее. Честно. Оно даже само не представляет, какое оно хорошее.
Шамиль Валеев заводит зал.
У меня в айфоне живут эмодзи и участники уфимского Фейсбука. Так вот, вчера вечером, эмодзи остались в телефоне, а большая и самая интересная часть фейсбушников высыпала и материализовалась на этом концерте.
Почему-то, я так и думал, что встречу там и Алексея Шушпанова, и Артура Дмитриева, и Бузакаева Камиля, и Зухру Буракаеву и многих-многих других. Так оно и случилось.
Зритель был очень доброжелателен.
СКОЛЬКО СОБРАЛИ И СТОИЛА ЛИ ИГРА СВЕЧ?
Для участников концерта и организаторов мероприятия, как это водится, был создан отдельный чат в вацапе. Для оперативного общения. Там же выкладывалась вся информация о купленных билетах и иных поступлениях. Практически, в он-Лайн режиме. И уже позавчера стало ясно, что мероприятие было организовано не напрасно. А на концерте было озвучено:
1. С выручки билетов и поступлений от отдельных неравнодушных людей, не имеющих возможности лично посетить концерт, было собрано 200 с чем-то тысяч рублей. По-моему, 240 тысяч.
2. Еще 235 тысяч (могу ошибится, но незначительно) перечислил Сбербанк. Эти деньги тоже пойдут на лечение этих детей.
Ну что ж, это хватит им на несколько месяцев. Уже не напрасно. И это сделали просто не равнодушные люди, которые смогли соорганизоваться, откликнувшись на призыв Благотворительного Фонда.
А ТЕПЕРЬ РАССУЖДЕНИЯ МАРКЕТОЛОГА.
А можно было бы собрать еще больше людей? До мероприятия я не мог бы ответить точно на этот вопрос. Более того, у меня даже не хватило бы смелости пойти на организацию такого концерта, потому что итог для меня был неизвестен.
Но теперь, задним числом, можно и порассуждать. Конверсия от рекламы благотворительного концерта, оказывается, не очень-то и отличается от конверсии на любое другое зрелищное мероприятие. И колеблется в пределах одного процента.
Та виральная реклама, которая была запущена в уфимском Фейсбуке, охватила не более 6000 активных пользователей. Не стоит заблуждаться. Именно столько человек (+-1500) активны в уфимском сегменте Фейсбука.
Комментарии под постом Дмитрий Эйгенсон про концерт. Как, все-таки, отзывчивы у нас люди.
За два дня до мероприятия было продано билетов, равных, примерно 1-му проценту от этой цифры.
Далее, еще немного. Были и просто приглашенные. Кто-то купил билеты на входе.
А можно было бы увеличить количество зрителей?
Наверное, да… Если в стратегии продвижения мероприятия с самого начала не ограничиваться лишь Фейсбуком. Аудитория, например, Олноклассников в Уфе составляет 600 тыс аккаунтов. А там сидит очень даже отзывчивая аудитория. Аудитория ВК больше в полтора раза, чем даже ОК.
Организовать виральность там было бы труднее. Слишком неоднородная аудитория. Но попробовать сделать вбросы в различные аудитории по интересам, наверное, можно было бы.
Ну и… Таргетинг никто не отменял. Он имеет менее эмоциональное воздействие, чем обращение блогеров к своим подписчикам. Но берет массой. За последние полгода я не знаю ни одной попытки полноценного продвижения зрелищного мероприятия в социальных сетях с помощью таргетинга, которое не принесло бы положительного результата.
Но видимо, у организаторов были свои соображения.
С Камилем Бузыкаевым.
А на рисунке ниже предлагает "звездам Фейсбука" попробовать свои силы на боксерском ринге с чемпионом Хабиром Сулеймановым.
КОГО Я ЛЮБЛЮ?
Я еще раз убедился, что очень люблю Булат Аминов. Это не просто музыкант-профи и организатор певцов-не профи. Но и просто очень душевный человек.
Мало кто знает, но Рауфа очень сильно хвалила Зарина Гайсина на протяжении всего периода подготовки. Видимо, ее вклад был особенным. Любовь Рауфы к Зарине передалось и мне. Хорошо, что у нас в городе есть такие люди.
Про Бориса Мелкоедова, Шамиля Валеева, Азамата Муратова ничего говорить не буду. Знаю их давно. И люблю тоже. А вот ведущие концерта Алина и Артур меня поразили с хорошей стороны. Очень рад , что познакомился с ними.
И очень рад, что пел на одной сцене с Екатерина Телина. Она была бесподобна.