Ну вот например 8 марта.
Хорошо, что уже прошло и эти тягостныерадостные переживания ждут нас через год. Зато повод послушать нетленное произведение господина Степанцова, и даже куда-то съездить на все выходные. Первоначальное намерение забуриться в снега для айс-экстрим оффроуда было ветировано семьей. Пришлось ехать как бы цивилизованно, в места, где есть как бы люди, горячая вода и интернет о трех буквах “Ж”.
Но я был бы не я, если бы не нашёл себе развлечений, ЕВПОЧЯ. Рассказ намеренно лишен связности.
Реветь. Заброшенный автомост. Потягиваемся, смотрим на солнышко. Второй экипаж делает полуверонику на нежно любимой трассе Уфа-Архангельское, потому что ездить без документов им почему-то неинтересно.
Ну, их лишние 200 км мы нашли чем компенсировать. Трасса. Вид с БЧ-1.
Вот неожиданно близкая и знакомой формы горы показалась слева. “Ялангас”, говорю я штурману. Только слишком близко, и слишком между нами мало Белорецка. А вернее, между нами ничего нет, поля, лес, а гора – Арвякрязь. Я люблю эти места, но нам восточнее. Сделали свой крюк в 80 км.
Холмики Абзаково, панорама (по клику 2700px)
А вот и цивилизованное жилье. Шашлык, пиво, нет связи, значит еще пиво. А утром в занесенный крейсер
И окунаемся в чарующий мир глянцевой лыжни. Обожаю, когда лыжа катит.
А на Банном лыжа катила даже там, где снега уже не было.
Парадокс, конечно, но горнолыжные Абзаково и Банное прекрасно подходят обычным гладким лыжникам, инфраструктура вокруг ГЛЦ выросла приличная, можно спокойно жить и кататься. И вряд ли где еще найдешь такое, поэтому паразитируем на унылых сноубордистах.
Ну или нежно любимая Магнитка. С заботой о пешеходах.
И неповторимым сталиансом. Времени у нас толком не было, по Металлургам просто проехали, и то второй экипаж был впечатлен.
Мы жили в палатке
с зеленым оконцем,
промытой дождями,
просушенной солнцем,
да жгли у дверей
золотые костры
на рыжих каменьях
Магнитной горы.
Фото исключительно инстаграмной направленности. Паттерны в любимом кафе Магнитки. Приятно, когда с 2011 года место не портится.
Культпрограмма. Да, я в курсе за жесткий свет. И на гору не лезть, что ли?
Ну и если о горах… Вообще я ехал залезть на Магнитную. Я там за три раза предыдущих не был. Как туда заехать, я знал, но на месте все оказалось в разы труднее. Сначала веселая дорожка через лес, где уже пришлось включать голову. Потом дорога к карьеру, где машина не захотела ехать больше 15 км/ч на заднем. Тут бы и призадуматься, но ведь голову я включил в лесу, поэтому пришлось просто включить полный привод.
С приятным урчанием мы залезли под самый верх смотровой. Осталось преодолеть маленький подъем, уже видна была вышка с ковшом, и тут машина просто встала. Нешиповка! Были бы шипы, я бы прогрыз себе дорогу наверх. Но тут было понятно – надо скатываться назад. И все бы хорошо, но я же знаю, что ABS растормаживает систему при движении назад, значит заднюю и бросаем педали. И хоть переход на передачу я выполнил ударом, но крейсер, потерявший ход, уже развернуло на 90 градусов. На подъеме. Снизу поворот и карьер. Нам повезло, что под ногами оказался голый, абсолютно гладкий лёд. Вся гора была покрыта им поверх камней. Юзом, не трогая руля, развернулся носом вперед и сполз на предпоследнюю площадку. И пошёл пешком снимать.
На вершине дул злобный ветер. Магнитная меня пускать совершенно не собиралась. Штатив и подсумки сдувало, меня, впрочем, тоже. Гору покрывала идеальная корочка льда, видимо, от дымов комбината.
Вот этот завод. Огромное чудище, которое лежит на азиатском берегу Урала, никогда не спит и дышит огнем. Слева дымит ГОК, там из руды делают металлические концентраты-агломерации, домны есть и там, и справа, на самом заводе. Нам повезло, через несколько минут после моего забега на гору справа появился яркий огонь и повалил дым.
Фактически та же фотография, но в другой точке зрения.
А шлам продолжает выливаться и гореть.
Шлаковый поток почти остыл. Под нами петляет улица Кирова, а в центре кадра загадочно горят огоньки. Это склон горнолыжного спуска в 30 километрах отсюда. Впечатляет!
За бескомпромиссную честность поведения и по некоторой традиции после спуска с горы я зашёл в КиБ за Jack Daniels. #battlecruiser заслужил.
Так мы показали мир маленькому человеку, побывали в Азии всей семьей; на 830 км три дня, четыре лыжи, 19 бутылок пива, одно трофи (оно же одна попытка самоубиться) и рок-н-роллфолк-рок на акустических дровах by Hopka.
Originally published at heilnull blog. You can comment here or there.