Забастовка дальнобойщиков. Чего хотят эти люди?
Я попробовал разобраться и поговорил с человеком всю жизнь занимающегося транспортными проблемами.
Разговор получился сложным, местами не понятным и изобилующим профессиональными терминами. Кто хочет сделать попытку разобраться, пожалуйста:
— В чем сыр бор? Давайте с самого, так сказать, начала.
— Сначала было слово…:
Правительство сказало: "За нормативные нагрузки мы платим налоги, а за сверхнормативные должны оплачивать отдельно". В соответствии с документом "Правила перевозки тяжеловесных грузов." Исходя из того что какая то машина превышает нормативную нагрузку на ось или полную массу, платили деньги.
С 1996 года эту систему вводили как Бог на душу положит, поэтому постов весового контроля не было в нужном объеме ( на федеральных дорогах на сегодня имеется всего не более 15% от потребности).
Возникает вопрос: Что делать? Так вот делать никто ничего не хотел, потому как всех это устраивало. Коррупционная машина кормилась через взятки, через списки согласно которым пропускают. А кто в частном порядке попал, того и обдирали. Теперь правительство решило поднять собираемость. А так как минтранс ничего умнее не придумал, то решили не ставить посты, не заморачиваться и не взвешивать. Написано в ПТС что он может больше 12 тонн ехать, если взять на борт приличный груз, то давай мы ему выставим счет на 3.73 р. за километр за какой-нибудь вред. Возьмет он этот груз, не возьмет ли — дело десятое. Может взять, значит пускай платит.
Тяжеловесу сейчас в зависимости от перегруза, нужно платит 2 рубля или пять, а тут без всяких рассуждений и взвешиваний сразу 3 р. 73 коп.
Воникает резонный вопрос: А почему пустой то камаз у которого нагрузка всего 3 тонны должен платить?
Они отвечают. А мы не хотим учитывать. Мы хотим упростить схему. Выехал- Плати. Всё.
Получается это постановление №504, идет в противовес со всеми законами. Хоть физики, хоть арифметики.Оно противоречит постановлению Правительства о перевозке грузов. Есть закон, есть правила. Если вы хотите повысить собираемость, вы раздвиньте границы определения "Что такое тяжеловесный груз" и в этих рамках берите деньги.
Если сегодня тяжеловесным считается трехосный автомобиль массой 25 тонн, тогда если он загрузился до 24 тонн, то он нормативный, он не платит.
Если вы хотите что бы платили не только 25 тонные, а и заставить платить и 12 тонные, то просто опустите планку. Поставьте нижний порог на 12 т. 100 кг.
То что придумали "ротенберги" — полная ерунда.
Рамки не готовы, ничего не готово. Людей будут прессовать со страшной силой. Каждый будет нарушитель.
Расчет сделан на основании того что написано что любое транспортное средство проходит в год 8500 км.
Любой дальнобойщик вам скажет что ТС проходит сотни, сотню тысяч километров в год.
Полагают, что они не прибыль получат в 50 млрд., а сверх прибыль в размере не менее 600 миллиардов.
То есть мы сейчас наблюдаем удивительное зрелище. Вместо того, что бы разковырять эту коррупционную машину и попытаться навести порядок, эти деятели не придумали ничего умнее, как придумать глупость. Неимовернейшую глупость. Надо доводить было до ума существующий закон, а не ломать через колено.
Еще раз повторю. Вред дорогам наносится только сверхнормативными нагрузками и массой.
Росдормониторинг, единственная контора в системе Минтранс-Росавтодор, которая официально занимается выдачей разрешений на Международные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Про них детально расписали какие они взятки берут, кого кормят.
Официально писали в вышестояшую инстанцию.
Цифры которые были опубликованы и не были опровергнуты даже в суде.
Эти "дорожные умники" вместо того, что бы уйти в сторону от народного гнева, пиарятся в фейсбуке. Она акции проводят "На дорогу без перегруза".
Вот вчера забастовка, в 11 часов прошла предупредительная, а 15 ноября будет уже серьезная.
Сейчас благодаря их глупостям приключаются такие казусы, что волосы дыбом. В определенных диапазонах перевозчик за 17 тонн груза при оформлении разрешения платит одну сумму, а если при взвешивании окажется, что везет 16 тонн, то придется доплачивать.
Тарифы не сбалансированы. Борьба с 12-ти тонным оброком она в комплексе должна идти с борьбой с последним постановлением, согласно которому по отдельным позициям стоимость вреда дорогам возросла в 36 раз.
Теперь про Башкирию. С весовым контролем РБ все очень "зер гут", да Бог с ними.
Надо отдать должное, что у нас пока установили тарифы меньше, чем в среднем по России.
Пришел новый советник — вероятно, его заслуга.
Ему нужно и далее в рамках его знаний и компетенций (хотя по по тяжеловесам ему их явно не может хватать) принять решение о корректировке технической политики, (если в Башкирии вооще такой термин существует) техполитика должна определять некоторые моменты, относящиеся к регулированию автотранспортных, автодорожных проблем.
Нам нужно подчиниться постановлениям российским, но все равно в той части, которая оставляет маневр для Башкирии, должен максимально этот маневр использоваться с целью снижения финансового бремени.
Надо понимать, что рост и без того высоких тарифов просто уведет перевозчиков в тень и ручьи "черного нала" просто сольются в реку и потекут по другому руслу.
Сейчас перевозчики крупногабаритный и тяжеловесных грузов перестают оформлять разрешения вообще. Снова вернулись времена, когда по беспределу возить стало выгоднее, чем оформлять официальные документы.
Одновременно с этим, "Росавтодор" очень сильно ужесточил требования к подаваемым документам.
То есть этот огромный и в большинсве своем бюрократический набор документов требовался и раньше, но чаще всего на некоторые позиции закрывали глаза.
Этот идиотизм не устраивал многих. Даже минэкономразвития при оценке регулирующего воздействия, написал что это тормозит развитие.
Признано, что приказ 258 плохой и тормозит инвестиции, несмотря на это Росавтодор начинает согласно этого приказа закручивать гайки.
Случайно ли это совпадение? Не думаю.
В этот же период Белозеров (нач. росавтодора) уходит руководителям в РЖД.
Развалил и ушел из Росавтодора, испортив и без того не сладкую жизнь "водителей" напоследок.
То есть мы сейчас получаем усиление черных схем, особенно по федеральным дорогам, потому что по территориальным дорогам и так далее уже некуда, насколько всё в тумане. Разве что ГЧП создать…
А добавив туда проблемы с 12-ти тонниками, которых намного больше чем тяжеловесов, мы получим еще и головную боль всего населения, так как разные грузоотправители используют любой повод для неадекватного поднятия цен на всё.
Мы попадаем в ситуацию предреволюционного состояния.
Откройте Автотрансинфо.ру и почитайте, что говорят знающие люди.
Медведев кстати, предчувствуя напряжение, родил постановление, по которому уже не 3.73, а около 1.50 рублей "льготных" вводит. Не надолго вводит, так — напряжение снизить.
Типа льготные цены, на переходный период.
Полагаю что коллапса не будет, народ у нас пассивный. Чем закончится, я не знаю.
Придет негласная команда, первые месяцы 12-ти тонников не трогать и не щемить тех, кто ездит с нарушениями. Будут тихо мечтать, что их афера и глупость прокатит.
Будем посмотреть. Запросто получится. Такая ж у нас страна.
До этого же глупости прокатывали. Почему бы и этой не прокатить до кучи.
Следите за новостями. Будет интересно. Хотя и печально.
—
Владимир Кобзев
kabzon
А вот и новости:
Правительство пошло на уступку владельцам 12-тонных грузовиков на фоне акций протеста в регионах.
Хотя система взимания сборов за проезд по федеральным трассам все-таки начнет работать на территории всей страны с 15 ноября, штрафы за неоплаченный проезд с этой даты будут брать только в Подмосковье, в остальных регионах — с мая. Об этом сегодня сообщил заместитель министра транспорта Евгений Дитрих.
«Принято решение, что с момента запуска системы (15 ноября 2015 года) штрафы за невнесение платы будут взиматься только на территории Московской области. На дорогах всей Российской Федерации штрафы будут взиматься только с 1 мая 2016 года»