Записки студента московского вуза об Уфе. Проблема общественного транспорта. Пути решения. Часть 1
Вот до отъезда в Москву, я весь микрорайон "Дёма" в Уфе проходил пешком на одном дыхании. Даже в состоянии сильного
опьянения. А сейчас после приезда из Москвы от улицы Дагестанская до улицы Центральной, для меня пройти уже в диковинку. 2,5 километра трезвым.
В Москве я почти те же 3,5 километра проезжаю на автобусе. От остановки "Лосиноостровская улица" до метро "Бульвар Рокоссовского". Автобусы ходят через каждые 5-10-15 минут. Именно, городской транспорт Мосгортранса.
К хорошему быстро привыкаешь — скажете вы. Да, быстро. Мне удобно так. И я возмущен, что в Дёме не организованы внутрирейсовые маршруты. В центре Уфы же нормально всё. И это минус. Чисто экономически и социально, для Дёмы.
Сколько у нас пенсионеров зимой дома? Которым тяжело передвигаться. 70% по любому. А представьте, что было бы. Если были бы организованы эти маршруты по социальным картам? В шаговой доступности от дома до остановки, и от остановки до возможного пункта назначения (магазины, рынки, аптеки, поликлиники).
Уверен все бы они вышли, да и люди кому лень наматывать по 2,5 километра в день, как я. Готовы были бы платить по 20 рублей. Это социальный плюс, а экономический? Более чем уверен. Повысится в два раза товарооборот в микрорайоне. И не только "Гипермаркет Магнит" будет получать прибыль от приезжающих в него и проезжающих мимо на машинах. Но и другие представители малого бизнеса. Гляньте на Сипайлово. Хороший пример. Правда, там эту функцию выполняют частные перевозчики.
Однако, с нынешними отношениями между мэрией Уфы и Башавтотрансом, которые работают на условиях согласований. Организовать такую работу практически не реально. и не только в Дёме. Да вообще в целом по городу грамотную логистику городского общественного транспорта не выстроить. Причины в следующей статье.