Небывалый фурор за последнюю неделю в сети произвел свежеиспеченный мем "Ждун", будто бы жадно засосав в свой уродливый хоботок все окружающее его сетевое пространство. Но этого толстяку показалось мало, и он вооружившись большой ложкой ринулся пожирать еще и наше телевидение: про него теперь снимают репортажи для федеральных новостей, и более того — ему посвящают целые ток шоу; а предприниматели из самых разных городов собираются устанавливать ему памятники. Даже Пушкин с Гоголем не пользовались таким признанием в обществе, как этот незатейливый иностранец. Пожалуй "Ждун", без сомнения, самый успешный мем, как минимум, последнего десятилетия.
Но вот парадокс: не взирая на то что это существо было создано в Голландии, нигде кроме стран пост-СССР популярности оно не получило. Даже у себя на родине. И ведь это не спроста. Пока телеведущие в эфирах задорно шутят про забавную зверушку нежданно-негаданно получившую колоссальную популярность в стране, в обществе происходят процессы, которые и ответственны за популярность сего персонажа: неизбежность ожидания и ожидание неизбежности. И это скорее грустно, чем весело. Не удивительно, что такой мем получил популярность именно в отстающих странах, в то время как передовики его даже не заметили. Ведь знаменитый российский анекдот "Родился, еще немного подождал и умер" нашел свою визуализацию как раз в этой скульптуре.
И кто бы что не говорил, кто бы как не гордился страной и ее вымышленными успехами, но подсознание не обманешь: все понимают тревожное положение дел. Просто многие боятся в этом себе признаться. И вот подсознание нашло для визуализации своего состояния характеризующую его беспокойства скульптуру голландской художницы. И ее фантастическая популярность говорит лишь о том, что таких людей очень много… в этом ждуне отложили свою кладку переживаний практически все наши граждане. Русский человек, будто пьющий из копытца Иванушка, случайно посмотрел в отражение воды и увидел там себя отраженного в точности до тончайших деталей: обратите внимание, он не просто ждет, он ждет СЛОЖА РУКИ.
"Создательница скульптуры Ждуна, голландская художница Маргрит ван Брифорт (Margriet van Breevoort) также признавалась в интервью, что в других странах Ждун такого фурора как в России не вызвал."
Ждун пребывает в вечном ожидании чего-то (лучшей жизни, например), одновременно являясь собирательным образом как конченого ватника, так и упоротого напрочь либераста. Он сделал невозможное: он совместил в себе несовместимое. Он начало и конец, он как инь и янь, неспособные существовать друг без друга, как борода без Кадырова! Внимательно посмотрите в его глаза: именно так выглядит лицо ватника прибывающего в постоянном ожидании того, когда же, наконец-таки кто-то расскажет царю-батюшке все правду о нелегкой жизни на Руси! Когда же, хоть кто-то сможет к нему прорваться через окруживших его неприступной стеной злых бояр и поведает о нелегкой ноше простого российского мужика? Когда же в конце-концов Америка загнется а доллар превратится в ничем необеспеченную бумажку?
Внимательно посмотрите в его глаза: именно так выглядит лицо либерала, ждущего, когда же в голубом вертолете прилетит Навальный и скинет злого царя, посеяв в недрах земли русской семя добра, справедливости и любви! И те и другие, что символично, сидят сложа руки.
Именно таким взглядом тебе в душу смотрит менеджер среднего звена, ожидающий повышения зарплаты или роста по карьерной лестнице, при этом все рабочее время раскладывая пасьянсы за компьютером (т.е. сидя сложа руки), именно с таким лицом ждет улучшений и фрезеровщик, пашущий за копейки, но все свое свободное время тратящий на телевизор и бухлишко, вместо развития, т.е. точно также сидящий сложа руки.
Но нет, в наших краях он как раз никак не символизирует классическое ожидание в очереди: любой кто бывал в наших очередях, знает, что там таких лиц не бывает. Те лица лучше получились бы в исполнении Босха. Ждун символизирует именно ожидание конца: вопиющий похуизм и тотальное безразличие ко всему и сразу. Но главное — он символизирует полную безответственность. Вы только всмотритесь, в этот удивленно-туповатый взгляд, говорящий, мол, "А я что? А я ничего!" Эдакий взгляд мелкого пакостника: кота уронившего вазу. Сделал пакость или накосячил (что у нас находится чуть ли не в разряде национальных обычаев), сложил ручки и ждёшь, а чо будет? А я не при чем!
Мы ничего не умеем делать так хорошо, как ждать!
Мы ничего не умеем делать так хорошо, как убегать от ответственности!
Мы ничего не умеем делать так хорошо, как забивать и косячить!
Мы ничего не умеем делать так хорошо, как сложа руки смотреть бессмысленным тупым взглядом куда-то в даль с ожиданием светлого будущего!
Такой мем мог стать популярным только в сидящих у разбитого корыта странах, жители которых только и могут, что ожидать погоды у моря! Здесь в нем все узнают всех, но никто — себя, и этим сей символ непутевости тешит наше самолюбие, а мы ему платим за этот щедрый дар искренней любовью и обожанием. Поэтому ждун создан для России, в то время как Россия создана для ждуна: они как Бони и Клайд, как огонь и пламя существуют только друг для друга и немыслимы друг без друга. Ждун — это настоящий национальный символ России и многих пост-советских стран.
Его популярность просто обязана отразиться и в государственной символике. Сейчас самое время двуглавого орла на гербе России сменить двуглавым Ждуном — это как ничто иное будет отражать тот самый "особый" путь, о котором мы все наслышаны с самого детства!