Звёзды поют на сцене на фоне любви, проклятий и залатанного мешка с трупом

У Оперного* театра Благословенного города стоит толпа. Народный дом им. Аксакова штурмуют интеллигентного вида люди.

на заднем фоне —праздничный отель , но это другая история

Эти люди собираются в стайки и ловят лишние билетики, ибо в кассе билетов нет.

Театр — капище таинств в сувенирной лавке. Позолота -бархат занавеса и немного игры


 Риголетто – либретто оперы. Когда то над ним гремели цензурные войны, и пьеса Виктора Гюго была запрещена, но теперь история слишком проста, чтобы собрать зал.
Дж. Верди среди своих многочисленных трагедий как- то рассказал историю про шута герцога с тонкой душевной организацией в городе, где все только и думали о сексе и совсем не вспоминали о любви.
Тонкая любовь Риголетто к дочери – Джильде и Джильды к разгильдяю –герцогу Мантуанскому  не может существовать в том жестком мире, утонувшем в кровавом разврате. Сначала шут Риголетто подшутил над графом Монтероне и посодействовал чтоб украли у того дочку и закинули в спальню герцога (тогда это означало – окончательно и бесповоротное соблазнение – такие времена), потом также поступили с ним и он глубоко загрустил.
История простая, образы плоские как из картона и во времена оны отсылы и аллюзии читались , сейчас наверное нет. Поют по-итальянски, кто не знает бегущая строка с синхроном в переводе. Текст прост. Но разве в опере это главное?

При моём примитивном слухе я вижу и чувствую, что в этой опере поют. Да ещё как поют. Соло, хор, дуэт и трио, квартет. Одновременно совершенно разные тексты воспринимаемые не ухом, не глазом, а чем то высшим. Это называется душа?


Антракт. Я совершаю прогулку старыми тропами на которых сейчас положены новые мостки из мрамора и сусального золота
Разные голоса — нитки разных цветов дают фантастический орнамент на полотне сцены.
На сцене — Прима театра Астана-опера (Казахстан), заслуженная артистка Башкортостана, лауреат международных конкурсов Альфия Каримова  в роли Джильды.
Герцог —  заслуженный артист Башкортостана, лауреат «Золотой Маски», солист Екатеринбургской оперы, Ильгам Валиев,
Риголетто — заслуженный артист Башкортостана Владимир Копытов,
Монтероне — солист двух театров — Башкирского и Астана-опера, заслуженный артист Башкортостана Артур Каипкулов.
Роль Спарафучиле (бандита) исполнил народный артист России и Башкортостана Салават Аскаров, Маддалены(его сестры)  — Катерина Лейше. 

Дирижировал оперой заслуженный деятель искусств Башкортостана Марат Ахмет-Зарипов.
Ворох званий и мишура наград – рюшки по краю полотна общую картину лишь немного приукрашивают, но никогда не заменят.
На сцене сияет небо. Волшебные звуки звёзд тянут, несут, увлекают. Горе отца, безрассудная любовь юной девы, Проклятие графа  и над всем этим бездумная песенка герцога
«Сердце красавицы склонно к измене»
В зале профессиональные оперные певцы из дружественной нам ЮАР радуются. Кричат «Браво». Им назавтра выступать на этой сцене. Уже уходя решаю поддержать афро-теноров и соглашаюсь сфотографироваться со мной.


Уфа – выбор мира. Надо держать марку.
Всё только начинается!

18 апреля 2016 Культура
Источник: http://bremmaster.livejournal.com/72158.html

Еще новости