Токсичность оффлайн и онлайн реальности порядком измотала, поэтому про музыку. Про то, что лечит душу. Завтра башкирские СМИ взорвуться восторгами от прошедшего в Уфе первого Международного фестиваля Ильдара Абдразакова, будут цитировать Екатерину Андрееву про кофе, аэропорт и много чего еще. Но мне это не интересно.
Я шла на заключительный гала-концерт за музыкой и красотой человеческого голоса и сердца. Сказать, что разделяю восторг, значит слукавить. Восторга нет. Во многом из-за оркестра, который звучал и исполнял на троечку, несмотря на заверения телеведущей с первого канала. Видимо сказалась внутрикорпоративная война в НСО. И все эти речи вассально-протокольные.. Но, не суть. В конце концов, все это не важно…
Как-то выкристаллизовалось четкое понимание чем отличаются музыканты уровня Абдразакова от средней температуры по больнице. Культурой звука и артистизмом. Знаменитый бас наслаждался сценой, зрителями, своими партиями. Ему явно было тесно на пятачке между первой скрипкой и дирижерским пультом. Он органичен именно в сплаве актер-певец, а не или-или, как часто бывает. Ну и филигранность техники и умение звучать в pianо безусловный признак мастерства и трудолюбия.
Еще из хорошего — приятные тембры тенора (Сергей Скороходов, Мариинка, техничен, харизматичен и без часто присущего тенорам козлиного призвука) и баритона (Гамид Абдулов, знойный молодой брюнет с деликатными сценическими манерами). Legato последнего — бальзам на сердце. Спасибо за исполнение двух любимый арий: Каварадосси и Nessun dorma.
А вот солистка не произвела впечатления. Так и не поняла, не расслышала кто в итоге нет-нет, да и меньше чем на полтона не туда уезжал — толи она, толи оркестр. Может, почудилось, конечно.
В целом, хороший концерт, спасибо причастным. Все выходили на сцену и отдавали по-максимуму. Это было отчетливо видно. И сама идея фестиваля замечательная, надеюсь превратится в традицию. Но чего-то не хватило сегодня… глубины, в которую ныряешь и не хочешь обратно. Впрочем, возможно, только мне.