Пост,
наполненный
серьезными фразами на 146%.
Значится так.
Создавая уфасити.ми, мы понимали и отдавали себе отчет, что основная задача сайта — информационная. Мы простыми и не очень словами описывали основные проблемы, возникающие в наших домах, пути их решения, и, по мере возможности, доносили эту информацию до жителей нашего города и его окрестностей.
Большое количество мелких проблем пользователи успешно решают, более серьезные или не решаются, или решаются со скрипом. Почти 300отзывов на сайте как минимум вселяют в нас уверенность и настраивают на дальнейшую работу.
И эта работа заключается не только в том, чтобы решать текущие нарушения и исправлять их как следствие, но и выявлять причины этих нарушений, и стараться делать так, чтобы этих причин для возникновения нарушений не возникало.
Кароче, лечить не кашель, а причину его появления.
На самом деле, какой то возможностью влиять на умы властьпридержащих мы пока не обладаем, но ведь вы нам поможете? Все, что сейчас в наших силах, без отрыва от сохи и семьи, это поддержка и развитие сайта, ну и ряд общественных начинаний.
Ильгиз не покладая рук трудится в Общественной Палате РБ, я иногда принимаю участие в рабочей группе Курултая и, с недавних пор, Совета при ГЖИ, Ярослав с Сергеем активно нам в этом помогают, плюс есть еще некоторое кол-во добрых людей, наставляющих нас на пусть истинный)
Так мы плавно подходим к главному.
29 января 2014 года прошел круглый стол по проблемам ЖКХ. Проводился он под эгидой ОП и основной доклад готовил Ильгиз. Если не лень, ткните ссылочку, освежите память.
После мероприятия все стороны выдвинули свои мысли и пожелания, куда бы двигаться для начала каких то сдвигов. В итоге, родилось некоеэкспертное заключение по итогам круглого стола. Обобщал всю инфу и готовил итоговый текст Ваш покорный слуга при помощи вышеперечисленных господ)
Я не совсем знаю что и кто будет делать с этим заключением, оно где то до сих пор то ли согласовывается, то ли нет, но по прошествии более трех месяцев изменений никаких.
Поэтому на Ваш суд текст.
В ходе обсуждений последних изменений законодательства в сфере ЖКХ, с учетом указаний руководства Российской Федерации и Республики Башкортостан на проведение дополнительных мероприятий по соблюдению законности и защиты прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг, усилению общественного контроля в данной сфере, появления ряда инициативных групп из числа жителей г. Уфы, а также дальнейшего реформирования отрасли, были выявлены следующие вопросы, решение которых приведет к снижению градуса социальной напряженности, повышению качества оказания жилищно-коммунальных услуг, снижению издержек и приведет, в конечном итоге, к поступательному и цивилизованному реформированию сферы ЖКХ.
В настоящий момент, собственники помещений в многоквартирных домах самостоятельно, на основе предложений от управляющих организаций, на общих собраниях принимают решения по установлению платы за содержание и текущий ремонт. Исходя из анализа Госкомитета по жилищному надзору РБ за 2013 год, 80% всех поступающих обращений относится к деятельности управляющих организаций (из них 51% — по вопросам управления жилищным фондом (неудовлетворительной работы управляющих компаний) и ненадлежащего содержания общего имущества и 29% – по начислению платы за жилое помещение и коммунальные услуги).
Таким образом, несмотря на установленный в соответствии с требованиями законодательства размер платы за содержание, содержать общее имущество в надлежащем виде не всегда представляется возможным. Одна из основных причин данного положения дел – непонятная и, зачастую, закрытая информация по стоимости работ и услуг, оказываемых в рамках строки «Содержание». Несмотря на то, что Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 года установлен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, общедоступная информация по стоимости той или иной работы или услуги, применительно к разным формам многоквартирных домов, отсутствует. Существующее положение дел приводит к тому, что годовые отчеты управляющих организаций сложно проанализировать и выявить необходимость и обоснованность тех или иных трат, усложнению процедур контроля над расходованием средств и выполнением минимально необходимых работ и услуг, что в конечном итоге сводится к вопросам типа «куда тратятся наши деньги?».
Обоснованной критике подвергается МУП ЕРКЦ г. Уфы. С одной стороны, исходя из существующих договорных обязательств между МУП и УО города, ЕРКЦ занимается начислением платы за содержание и коммунальные услуги. С другой стороны, это прямая обязанность управляющих организаций, которые лишь отдали эту функцию в ЕРКЦ на аутсорсинг. Исходя из этих противоречий, жители зачастую путаются, в какие инстанции задавать вопросы по начислению тех или иных платежей, что снова приводит к увеличению социальной напряженности. Закрытость структур ЕРКЦ, подтвержденная недавним решением УФАС по РБ по делу, рассмотрение которого длилось 9 месяцев, добавляет недовольства жителям Уфы. Отсутствие инновационных подходов к оплате услуг (таких, как оплата через личный кабинет на сайте ЕРКЦ или УО кредитными картами любого банка, возможность получения платежных документов в электронном виде), отсутствие конкуренции – все это в конечном итоге негативно сказывается на отношении жителей к МУП ЕРКЦ г.Уфы.
Перечисленные выше проблемы приводят к тому, что договорные обязательства по содержанию и обслуживанию МКД со стороны управляющих организаций выполняются неэффективно. В начале 2013 года Госсобранием — Курултаем РБ был разработан примерный договор управления, который рекомендовали для заключения между УО и собственниками жилых помещений. Данный договор основывался на последних изменениях законодательства, и был направлен как на повышение уровня грамотности населения, так и в целом должен был способствовать более качественному выполнению сторонами договора их обязательств. Но, до настоящего времени, договор так и не был предложен собственникам для подписания. Монополизм и большая суммарная площадь жилого фонда, находящегося в управлении основных районных УЖХ города приводит к тому, что штат непосредственных исполнителей на местах не всегда укомплектован полностью. Забюрократизованность взаимоотношений между УЖХ и ЖЭУ отвлекает сотрудников от непосредственного выполнения работ по содержанию и ремонту жилого фонда, а порой и приводит к дублированию некоторых функциональных обязанностей. Все это приводит к не всегда качественному оказанию жилищных услуг населению.
В рамках проведения мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города Уфы, а также в целях оказания более качественных услуг и повышения конкуренции между участниками рынка, необходима оптимизация крупнейших управляющих организаций города Уфы и создание небольших управляющих организаций, которые будут управлять теми объемами жилого фонда, который утвержден и предложен Правительством РФ в Постановлении № 75 от 06.02.2006 года.
По итогам круглого стола предлагаем следующие предложения и рекомендации:
1. Государственному Собранию – Курултаю РБ:
— провести мониторинг законодательства в сфере защиты прав граждан в системе жилищно-коммунального хозяйства для подготовки предложений по его совершенствованию;
— при разработке законопроектов активно использовать общественные объединения для обсуждения указанных инициатив.
2. Правительству РБ:
— подготовить предложения и рекомендации для муниципальных образований, в части исполнения Постановления Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 года;
— взять совместно с региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ РБ под особый контроль работу по созданию и функционированию систем общественного контроля.
3. Госкомитету по жилищному надзору РБ:
— обеспечить эффективное осуществление государственного жилищного надзора в РБ;
— провести анализ обращений граждан по вопросам раскрытия информации управляющими организациями, в соответствии со Стандартом раскрытия информации ;
— привлекать к совместной работе при проведении государственного жилищного надзора представителей общественных организаций и объединений.
— исходя из анализа деятельности Госкомитета за последние 5 лет, проработать и внести в Правительство РБ и Госсобрание РБ предложения по изменению нормативных актов общего применения в сфере ЖКХ, которые приведут к уменьшению правонарушений в данной сфере и будут способствовать профилактике указанных нарушений.
4. Прокуратуре РБ:
— в целях исполнения последних поручений Президента РФ и Президента РБ, принять исчерпывающие меры по выявлению и пресечению правонарушений в деятельности организаций, занятых в сфере ЖКХ.
— проанализировать основной поток обращений по районам города по теме ЖКХ, и выборочно провести проверки возможных фальсификаций протоколов общих собраний собственников за период с 2011 года по текущий момент, в частности, по вопросам установления платы за «содержание»
5. Администрации ГО г. Уфа:
— провести совместно с региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ РБ анализ деятельности МУП ЕРКЦ г.Уфы для составления рекомендаций по повышению открытости и прозрачности деятельности ЕРКЦ для населения, а также сформировать обоснованную стоимость платежного документа по оплате ЖКУ, которую в дальнейшем утвердить на уровне муниципалитета;
— наметить планы для разработки новых форм начисления и оплаты жилищно-коммунальных услуг, в рамках поддержки курса на модернизацию и введение инновационных форм взаимодействия;
— поручить МБУ УЖХ г. Уфы опубликовать в открытом доступе сведения о стоимости работ и услуг, включенных в минимальный перечень работ, утвержденный Правительством РФ № 290 от 03.04.2013 года, исходя из текущей стоимости данных работ на рынке г. Уфы, для каждой категории жилых помещений;
— совместно с МБУ УЖХ г.Уфы создать рабочую группу из представителей регионального центра общественного контроля, домовых комитетов г. Уфы, Прокуратуры города, Госкомитета по жилищному надзору, целью которой будет аудит отобранных по определенным критериям МКД (район города, тип дома, год постройки, способ управления и т д) для проверки исполнения договоров управления за период с 2009 по 2013 годы по предоставленным сметам, отчетам и актам за каждый год, для дальнейшего распространения полученного и накопленного опыта;
— разработать план мероприятий по исполнению Постановления Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 года;
— в целях осуществления муниципального жилищного контроля, провести мероприятия по запуску объединенной интернет-диспетчерской по г. Уфе по жилищно-коммунальным вопросам, с подключением аварийно-диспетчерских служб города, и направлением поступающей информации в адрес непосредственного исполнителя;
— с использованием муниципальных СМИ периодически, (а при значительных изменениях законодательства – за 2 месяца до вступления указанных изменений в законную силу) проводить обучающие и просветительские передачи об основных нормах жилищного законодательства.
Если в двух словах — порочный круг взаимоотношений "УЖХ — ЖЭУ — жители" не дает нормально развиваться и качественно выполнять минимальные жилищные услуги, а непрозрачность и неэффективность расходований денег жителей добавляет масла в огонь.
Все остальные проблемы — это следствие перечисленного выше. Может и не все, но подавляющее большинство.
Выполнение этих мероприятий бесценно. Для всего остального есть Mastercard ufacity.me