Сегодня ко мне на почту пришел ответ. На всякий случай напомню, месяц назад я написал письмо президенту Республики Башкортостан по поводу того, что жителям моего села приходится добираться до работы, рискуя своей жизнью, набиваясь в микроавтобус свыше всяких мыслимых норм.
И вот пришел ответ:
"Уважаемый Владимир Валерьевич!
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и
дорожному хозяйству, рассмотрев ВаllIе обращение, направленное в адрес
Президента Республики Башкортостан Хамитова Р.З., по вопросу
транспортного обеспечения по маршруту «Уфа — Ильино-поляна», сообщает
следующее.
По данным ГУП «Башавтотранс» РБ с Об.12.2013г. межмуниципальный
маршрут «Уфа Сев. автовокзал — Верхний Изяк (через п. Ильино-Поляна)"
обслуживается автобусом ГУП «Башавтотранс» РБ марки ПАЗ согласно
утвержденному расписанию 2 рейса ежедневно".
Что могу сказать по этому поводу. ПАЗ, конечно лучше, чем Мерседес-Спринтер. Он вместимее. Насколько я понял (один раз мне на нем удалось прокатиться утром), это ПАЗ-4234. В нем 30 посадочных мест и общая вместимость от 50 до 71 человека. То есть, если учесть, что утром на этот рейс садится обычно 50-60 человек, то автобуса хватает. Хотя, признаюсь честно, часовое стояние на ногах не украсит ничье утро. Ну и есть еще один минус — все же в нем холодновато. Я как раз прокатился в ПАЗе при температуре -26 градусов. Первые пятнадцать минут не покидало ощущение, что меня засунули в морозилку, и только то, что народ стоял вплотную позволило согреться.
Но самое главное, я так и не понял почему все же нельзя было выделить на этот рейс так хорошо разрекламированные автобусы "Нефаз". Благо, мы их делаем в нашей же республике. С точки зрения пассажира они точно предпочтительнее. Если же они хуже с точки зрения эксплуатанта, то на кой хрен тогда мы их везде пиарим?
В целом же резюмирую. Я рад, что все-таки вопрос не остался без ответа, и по крайней мере мы перестали набивать человеческим "фаршем" салон Мерседеса-спринтера. Напомню, в него при вместимости 19+7 пассажиров, по утрам умудрялось влезать до сорока пассажиров.