Анализируя сегодняшние протесты, я решил обратить ваше внимание на один аспект, который может показаться незначительным. У местного провайдера Ufanet, который предоставляет различные сервисы, исторически есть много городских камер: у подъездов, на дорогах, на остановках общественного транспорта. Изображение с последних 2-х категорий всегда были общедоступными на сайте maps.ufanet.ru. Зарабатывают они на том, что продают архивы видеозаписей по запросу.
Так вот, во время сегодняшних митингов часть трансляций с этих камер была отключена. Но не все, а по какому-то неясному принципу. Я решил разобраться, по какому именно. Так вот:
1. Камеры отключены ровно в выделенной на изображении зоне (нашел лишь 2 исключения на ул. 8 марта и ул. Галле). Очевидно, что она охватывает возможные маршруты движения протестующих. За пределами этой зоны во всем городе все работает как и раньше.
2. Отключены только камеры, которые имеют широкий угол обзора на улицу и по которым можно получить изображения скопления людей. При этом, не отключены камеры на остановках (названия камер соответствуют шаблону «Остановка… »), т.к. как правило у них небольшой угол обзора.
Я позвонил в службу поддержки Уфанет по вопросу отключения камер. Оператор заставил меня несколько минут ждать на линии, видимо ушел за указаниями, затем дал ответ, что камеры не работают из-за перегрузки (!) сети. Ответ нелепый и технически неграмотный по своей сути, так как не отвечает на вопрос, почему в одном и том же месте часть камер работают (остановки), а часть — нет (перекрестки, камеры на домах). См. схему. Таким образом, очевидно, что провайдер попросту обманывает своих клиентов.
Где-то в комментариях в фейсбуке директор компании Искандар Бахтияров на вопрос про камеры ответил, цитирую: они утонули. Сомневаюсь, что в этой ситуации есть место для подобного рода шуточек. На мой взгляд, эта история важная и ее нельзя оставлять без реакции. Сегодня они в угоду властей отключают камеры, а завтра отключат интернет, камеры в подъезде и в микрорайоне, когда полиция будет незаконно взламывать дверь в вашу квартиру и увозить вас в неизвестном направлении. И это не фантазия.
Буквально год назад, Йота так поступила с сотрудником ФБК Русланом Шаведдиновым https://theins.ru/news/194790. Но если федеральный провайдер худо-бедно может пережить такие репутационные потери, то региональному провайдеру стоило бы быть куда более осторожными. Ведь, неровен час, что можно потерять всякое доверия и потребители начнут голосовать ногами — и это будет конец бизнеса. Хотелось бы услышать официальную мотивированную позицию компании по данному поводу.