В пору моей юности выбраться из нашей глубинки в столицы можно было только двумя видами транспорта: водным или воздушным, автомобильный практически отсутствовал за отсутствием дорог. Воспоминания о пароходах-теплоходах здесь, а сегодня — немного воспоминаний о полетах во сне и наяву на двух "Аннушках": АН-2 и АН-24.
АН-2 или "кукурузник", как его тогда называли , думаю, за применение его в сельском хозяйстве для опыления кукурузных полей, был первым самолетом, на котором я полетела.
1.
Это было сразу после окончания школы. Я с неподъемным чемоданом, в котором были куча учебников (сейчас уже не помню, зачем ради сдачи экзаменов по 4 предметам мне понадобился чемодан учебников?!) и несколько вещичек из одежды, прибыла в наш местный аэропорт на моторной лодке моего отца, благо аэропорт находился на берегу реки Караидель. Самолет уже стоял на поле и в него выстроилась очередь из пассажиров.
2.
Помню, что я немного дрожала, отчасти от страха, отчасти от предвкушения полёта. Страх прошел сразу, как только самолет набрал высоту и перестало гудеть в ушах. Я прильнула к окну. Меня охватил восторг, предвкушения меня не обманули. Под нами во всей красе расстилались леса , горы и реки. Думаю, именно тогда я поняла значение слова "божественный".
3.
4.
Сколько раз, взлетая с родного аэродрома, я пристально сквозь слезы вглядывалась в эти картины внизу, дабы надолго оставить их в памяти.
Сейчас, вспоминая эти полеты я прихожу к выводу, что не было уголка в Башкортостане, куда бы Аннушка не залетала. Помню, в уфимском аэропорту висело отдельное расписание: "Местные линии". Сейчас его уже нет, как и перелетов из Уфы в райцентры республики. Это уже, не говоря о сельхозработах, грузоперевозках, доставки почты.
"Только самолетом можно долететь" — это о нем, об Ан-2. С полянки мог взлетать, на нее же и садиться. Длина разбега 150 м, длина пробега 170 м
Жаль, что ушли те времена когда можно было купить билет и пролететь из Уфы в Караидель за 45 мин. Для сведения: сейчас на автобусе этот путь занимает 4 часа.
АН-2 был как маршрутка — пассажиры зашли, дверь захлопнули и тут же взлетели. Даже билеты чуть ли не у самого самолета продавали! И вместо трапа просто подножка, как в маршрутке. Пол салона поднимался под большим углом (когда стоял на земле). И еще пилоты никогда не закрывали дверь в кабину — было очень интересно наблюдать, что там происходит.
Вот фотографии последнего прилета Аннушки в наш аэропорт.Это было не так давно, но это был не пассажирский рейс, а думаю, что дань уважения селькому аэропорту, отслужившему свое.
5.
6.
7.
Сейчас на месте аэродромного поля возник новый жилой микрорайон.
8.
Долетев до Уфы за 45 минут, я пересаживалась на АН-24, чтобы лететь в Казань, где я училась и куда долетала за 1 час.
9.
В итоге, где-то за полдня я добиралась из родительского дома до Казани. Сейчас этот путь занял бы почти сутки, так как в Уфу АН-2 не летают, а из Уфы в Казань лететь накладно, вот и едут на автобусе или на поезде в объезд.
А мне, студентке, тогда никак это не было накладно. 7 рублей на АН-2 и порядка 12-15 рублей на АН-24. Итого: около 20-22 руб. Меньше половины стипендии. Интересно, нынешний студент куда может доехать на свою стипендию?
Потом, когда отучилась, летала уже на ИЛах, ТУшках, ЯКах, но первые, самые дорогие воспоминания — об Аннушках, навсегда в моем сердце.
Р.S. Зато сейчас строится много дорог и мостов. Автомобильный транспорт в глубинке рулит!