В том, что я собираюсь изложить — не будет каких-либо откровений. В принципе, все что будет написанно — давно есть в сети, и путем обычных логических операций все эти факты можно соединить между собой.
Начнем для начала с особенных активистов, пропагандирующих протест. Личности это достаточно интересные, и стоят внимания.
1. Екатерина Некрасова.
Известная в определенных кругах блоггер, журналист. Настоящее имя — Светлана Анваровна Нургалеева Регулярно пишет различные статьи на тему Кроношпана: тут, тут и тут например. Часто её публикует известный сайт "Три шурупа" (например тут).
Дадим слово блогу "Русская Башкирия", который пишет достаточно интересное о Светлане Анваровне:
" Прежде чем начать говорить об опусе Некрасовой, следует сказать несколько слов о ней самой. Личность она среди тех, кто читает электронную прессу Башкирии известная, но тем не менее могут и встретиться люди, которые не слышали о ней. Под этим русским псевдонимом скрывается русскоязычная татарка Светлана Анваровна Нургалеева, которая в один «прекрасный» день стала именовать себя ни много ни мало как … активистской русского движения, защищающего права русских в Башкирии (и на этом основании поливать грязью всех, кто с нею не согласен). Предвижу возражения Нургалеевой, что принадлежность человека к тому или иному народу определяется не происхождением, а культурой и языком и например, Осип Мандельштам был евреем и русским поэтом. Конечно, в этом она права, но есть несколько «но». Во-первых, если Нургалеева действительно считает так, то почему тогда она смакует обилие тюркских фамилий в Союзе Писателей РБ и на страницах газеты «Истоки», иронизируя по поводу «тюркской тепленькой компании», хотя среди них есть и авторы, пишущие только по-русски. Во-вторых, Мандельштам был русским поэтом, но при этом он не отрекался от родного ему еврейского народа и не бил себя в грудь, вопия что он при этом еще и русский человек[1], как это делает Нургалеева. И наконец, в-третьих если уж она себя считает русской по духу ей и следует себя вести в соответствии с ценностями русской национальной культуры. А для русских никогда не было свойственно такое мелочность и злоба, которую демонстрирует «Некрасова»-Нургалеева по отношению как к инородцам, так и к несимпатичным ей лично русским. Впрочем она уже прославилась работой на сайте, где под высокие слова о защите русских занимались нецензурными оскорблениями по национальному признаку. Именно ярая, иррациональная башкирофобия Нургалевой и обличает в ней человека не русского… Мнения самих русских – может ли она говорить от их имени? -Нургалева тоже, кстати, не спросила. Так вот ответственно заявляю: практически все русские, которых я знаю, считают, что такие личности как Нургалеева, равно как и другие авторы помойного сайта «Уфагуб», созданного и поддерживаемого определенными кругами ради раздувания межэтнической розни в республике, не имеют никакого права говорить от лица русских республики. Более того, большинство русских, которых я знаю (среди которых есть, кстати, и сторонники превращения республики в административно-территориальный субъект РФ) убеждены, что Нургалеева и «Уфагуб» добились лишь того, что дискредитировали идею губернизации среди населения республики (я бы добавил к этому, что матерщиной в Интернете и оскорблениями мертвых русских поэтов, да еще и в преддверии Великого Поста, Нургалеева, повсюду пишущая о своем православии, дискредитирует и Русскую православную церковь). Мне лично говорил мой родственник, что он всегда был за преобразование республики в Уфимский край, но теперь если объявят референдум, он не будет голосовать за это, чтоб не быть в одной компании с такими как Некрасова и Швецов. Что же касается меня, то я одно время даже подумывал: не может ли «Уфагуб» быть проектом изощренного ума белодомовского политтехнолога? Ничего лучше, чтоб очернить русскую оппозицию, нашему башкирскому Белому дому и придумать невозможно… Но потом решил, что скорее всего нет, потому как не стоит переоценивать таланты наших провинциальных политтехнологов…"
В принципе, самые частные темы в блоге Екатерины Некрасовой — Кроношпан, президент РБ Хамитов, сайт "Уфагубъ", ныне закрытый, и Азат Тагирович Бердин — ученый, и известный в Республике публицист, способствовавший закрытию сайта "Уфагубъ". Также Некрасова, вместе с Еленой Захаровой (о ней поговорим мы ниже) являются ярыми противниками обязательного изучения башкирского языка в школе.
Личность Светланы Анваровны вполне безобидна на уровне тех, о ком мы поговорим далее.
2. Елена Захарова
Известна также как "Кухарка" на сайте уфимского журнала. Также является ярым протестующим против Кроношпана (можно, например,посмотреть репосты на её стене). В выборный период была активным белоленточником, отличается неумением вести дискуссии (например это отчетливо видно в группе "Голос Уфы" в контакте). Всех противников считает "нашистиками". Самый активный участник пикетов против обязательного изучения башкирского языка.
Но Некрасова и Захарова — вполне идейные люди. Что нельзя сказать, например, о следующих гражданах.
3. Дмитрий Чувилин
Координатор "Левого фронта" по Республике Башкортостан. Известен тем, что вместе со своим движением участвует в разного рода социальных митингах. Одна из ключевых фигур на нижнем уровне протеста против Кроношпана. В период выборов 2011-2012 — один из организаторов белоленточных митингов. Участвовал в избирательной компании Ильдара Исангулова (в период выборы в местный парламент — государственное собрание-Курултай Республики Башкортостан). В качестве доказательства участия в избирательной компании смотрим постздесь. Что характерно — господин Исангулов в Курултай прошел (хотя все оппозиционеры кричали что выборы были самые нечестные за всю историю республики). Участвовал в протесте против Стерлитамакской соды.
Повторю — это одна из ключевых фигур. Про господина Чувилина и "Левый фронт" можно много интересного рассказать, в подобных акциях они участвует постоянно, и постоянно превращает решение проблем в цирк. Деятели "Левого фронта" — разговор отдельный, но публично и открыто сказать об этом затруднительно.
И, наконец то:
4. Кирилл Михайлов
Он же Reggae Mortis. Раскрутился в 2011 году, когда не успев дождаться окончания выборов — начал собирать "протест против партии жуликов и воров". Потом колесил по стране, по всем ключевым событиям белоленточников — будь это "Марш миллионов" или поддержка Олега Шеина.
О своей деятельности лучше предоставить слово ему самому:
"Пишу вам, поедаемый комарами в лагере "Альтернатива". Скоро он может стать центром местных событий.
Начну про митинг. Дело в том, что никакого митинга в Крымске не было. Во всяком случае, запланированного и организованного. Просто недовольство в городе находится на таком уровне, что, как говорится, только спичку поднеси.
В этот раз так вышло, что спичку поднёс я. Когда несколько журналистов пошли в здание администрации снимать процесс получения компенсации (по нему вообще можно снимать сериалы), часть их не пропустили спохватившиеся казаки и боевики мэрии. Кто следил за астраханской ситуацией — "сотрудники администрации" очень похожие. Меня стали "настойчиво просить" тут не снимать. Местные жители вполголоса поддерживали — "снимай всё!". В общем, слово за слово — дело дошло до их конфликта с казаками.
На наноплощади перед администрацией постоянно 30-40 крымчан. Все пытаются получить компенсацию — большинство ещё первые 10 000. Некоторые ходят уже неделю. Короче, недовольство понятно. Каковое недовольство они и стали бурно высказывать казакам, представителям администрации и т.п. Это событие СМИ и окрестили "стихийным митингом"."
Как мы видим — где бы ни началось действие — Кирилл Михайлов тут как тут. Естественно задается вопрос — на какие деньги живет гражданин, посвятивший себя борьбе с режимом? Отвечаю — на проживание "гражданский активист" собирает деньги на яндекс-кошелек. Причем, деньги кто-то ещё дает.
Но это — первый уровень, исполнительный. Кто-то в нем за идею работает, кто-то далеко не за идею. Но работа превращения протеста в спектакль и использование его для определенных целей идет. Хорошо идет. И кому это нужно, и кто это контролирует в принципе тоже можно догадаться исходя из ряда фактов. А вот каких фактов — мы поговорим далее…
Продолжение следует…..