Насаждения культа Валидова на общерегиональном уровне — это только глупость или часть далеко идущего сепаратистского плана по отделению Башкирии из России? Вопрос открыт. Не хотелось бы нагнетать обстановку, но развитие ситуации наглядно показывает: радикально настроенная башкирская молодёжь, воспитанная на неуемном восхвалении Валидова, все дальше и дальше отходит от общероссийских ценностей.
А есть ли они, общероссийские ценности? Пока еще есть. Победы российской армии – тут и Ледовое побоище, и Отечественная война 1812 года, полет Гагарина, российская литература (и Пушкин, и Куприн, и Искандер), наука, первопроходцы, спортсмены… Общие радости, общее горе. Географически в границы РФ местожительство носителей общероссийских ценностей не укладывается. Я разговаривала с бурятами в Бурятии и представителями доброго десятка кавказских национальностей в Дербенте, с армянами в Ростове-на-Дону, с немцами Северного Казахстана, с жителями Крыма полуукраинского происхождения, с русскоговорящими узбеками из Ташкента (их не много, но они есть), с учительницей из городка Пржевальска (Иссык-Куль, Киргизия) — не все из них считают себя русскими, но все они утверждали в разных формулировках: мы разделяем общероссийские ценности, нам близка история России, мы являемся носителями русской культуры.
Недавний пример конфликта между насаждением культом Валидова и общероссийскими ценностями проявился в отрицании валидофилами заслуг Карима Хакимова перед Россией и Башкирией. Об этом здесь http://enekrasova.livejournal.com/128430.h
Наглядные последствия
Одним из краеугольных камней общероссийских ценностей является Победа России во второй мировой войне. Тут и дискутировать нечего.
Безудержное насаждение культа Валидова не столь явно, но входило в противоречме с общероссийскими ценностями. Два факта, всего два факта, признаваемые даже сторонниками насаждения культа Валидова:
— Валидов желал поражения России во второй мировой войне
— Валидов желал отторжения Башкирии из России
Эти два факта делают неприемлемым культ Валидова для большинства населения Башкирии.
Эти два факта отделяют молодежь, воспитанную на безоговорочном почитании Валидова, от общероссийских ценностей.
Вот иллюстрации, взятые их социальных сетей. Поскольку не желаю распространителям таких картинок неприятностей с хлопцами из Центра Э, не указываю, из каких именно.
Картинка №1
Отрицательный персонаж, с пивом, в головном уборе российской армии, с неправильной речью осуждает фашистов и идель-урал. Молодежи внедряется в сознание посыл — фашизм осуждают только алкоголики.
Картинка № 2
То же самый отрицательный персонаж с пивом. Провокационный ряд: сгореть в Сеянтусе и погибнуть за Россию на фронте, по мнению авторов картинки, одно и тоже. Участие башкир в Великой отечественной войне приравнивается к трагедии.
Картинка № 3
Без комментариев
Ответственность старших
Идеологи восхваления Валидова получали образование ещё при советщине, когда в учебных заведениях, кроме несамого лучшего, был и здоровый интернационализм, и какие-то общие для всех ориентиры и ценности — гуманизм, патриотизм, идеи равенства, справедливости… Идеологи валидовщины получили прививку здорового патриотизма. Нынешняя баширская радикализированная молодежь этой прививки чаще всего не получила. Для нее все просто: если Валидов пример для подражания и желал поражения России во второй мировой войне, то это значит, что те, кто воевал с Россией, были правы.
Растет поколение сепаратистов. Их немного, но они есть. Потом они пролезут на командные должности, вскарабкиваются в кресла нащальников. И начнется такое…
Думают ли об этом насаждатели культа Валидова? Сознают ли свою ответственность? Похоже, что нет.