В Уфе прошла научно-практическая конференция Смарт-регион: Возможности электронного обучения.
С лекцией выступил Генеральный секретарь Совета по университетскому образованию Хван Дэ-Джун. Поскольку в Южной Корее нет сырьевых ресурсов, они решили поднять экономику за счет человеческих ресурсов — всеобщего электронного образования. И им удалось — "корейское чудо" у всех на слуху. Башкирия выбрана пилотным регионом по внедрению e-learning.
В принципе идея неплохая, конечно.. Но пока никому не понятно — чему учить и как мотивировать людей на получение электронного образования, к тому же платного.
Может быть, для гуманитарных специальностей это полезно, но не всем техническим дисциплинам можно научить дистанционно. Как сказал ректор УГАТУ Мурат Гузаиров, который заканчивал один факультет со мной — электромеханический — пока током не шарахнет раза два — не разберешься в электричестве. А уж понять где фаза, где ноль.. — это только на практике можно. Или сопромат с математикой.
Вопрос серьезный — чем наполнить контент электронной лекции, как преподносить, чтобы было понятно. А если учесть, что люди по-разному воспринимают информацию — кто-то любит сам прочитать и разобраться, кто-то на слух легко воспринимает, а кому-то, как мне, надо не только рассказать, но и показать, как всё работает.
В общем, сложностей и непонятных моментов очень много.
Наши вузы уже давно используют дистанционные методы обучения, как дополнительное образование, как визуализацию некоторых процессов — например — хирургическую операцию. Но тоже не всё так просто.
Вопросов больше, чем ответов. А как заставить захотеть получать е. образование, непонятно. Или чиновники, которые почти каждый год проходят курсы "повышения" "квалификации". Не зря взяла в кавычки — на конференции один докладчик выразил озабоченность тем, что настолько у некоторых низкий уровень, что и повышать нечего. Дополнительный знания даются к имеющимся, базовым. А если базы нет, то тут е-learning не поможет.
Профессор Зван говорил о том, что практически прошла эра бумажных учебников, и дело за электронными. Что школьники должны полностью переходить на электронное обучение. Вот это, по-моему, у нас не стоит делать, да и не получится. Чтобы понимать электронного "учителя", надо хорошо знать русский язык. Имеется в виду не умение читать, а понимать нюансы и тонкости русского языка.
Мне понравилась одна фраза доктора Хвана — у всех детей — будь он из деревни или из города, должны быть равные возможности для получения знаний — для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда.
А что у нас? О какой конкуренции может идти речь, если русского языка и литературы у нас в 2 раза меньше, чем везде.
Вот с этого и надо начинать — с образовательных стандартов. А потом можно хоть e-learning, хоть какое — было бы желание.
Вопрос риторический..