Кони (и не только кони) всё скочуть, избы всё горять, русское движение Башкирии продолжает дробиться. Говорить об этом, по мнению некоторых – значит выносить сор из избы. Закрывать на это глаза на это дробление – не только отступать от своих убеждений, но и способствовать дроблению. Где-то, конечно, надо и отступить. Но нельзя же вечно пятиться назад, в самом деле. Если ребенок болен, нужно искать лекарство, а не рисовать ему свеклой «здоровый румянец». Русское движение в Башкирии находится на данном этапе в младенческом состоянии, и оно больно.
Самое неконструктивное, на мой взгляд, привязывать русское движение к какой-то одной организации, но как региональная русская у нас официально и публично действует всего одна организация, и это собор русских Башкирии. Где-то как бы есть и «Русь», и «Вече» — но кто слышал о каких-то недавних публичных мероприятиях этих организаций? Есть центр «Патриот» — пожалуй, это наиболее дееспособная организация – но этот центр решает проблемы одного населенного пункта и одного района, и это соответствует задачам центра, на большее он и не замахивался. Есть ещё и фольклорно-спортивные организации, занимающиеся спортом и фольклором – такие организации, безусловно, нужны, но глупо было бы надеяться, что они займутся проблемами дискриминации русскоязычного населения. «Культурники» занимаются культурой, физкультурники – физкультурой, «лирики» — литературой, клирики – «делами церковными». Каждому своё. Русским вопросом в комплексе не занимался никто.
Азаров уйдет – придёт «нужная» молодёжь?
Собор русских мог бы стать консолидирующей силой. Мог бы, но не стал. Собор русских, на мой взгляд, совершил несколько не верных шагов: связался с «рахимовцами», занялся лже-историей и прочими спорными моментами из области медитаций (мягко сказано ещё) и занялся поиском русофобов среди русских. Азаров, неискушенный во многих тонкостях и не слишком хорошо разбирающийся в людях, позволил ввести себя в заблуждение.
Впрочем, Азаров может себе это позволить. Поговаривают в разных источниках, что для Азарова уже приготовлена престижная должность, на которой он будет чувствовать себя весьма и весьма комфортно. Поговаривают так же, что, возможно, в недалеком будущем возникнет другая организация, которая не станет увлекаться медитациями да и перед рахимовцами-сарбаевцами столь явно расстилаться не станет.
Назначена дата проведения внеочередного съезда РОО «Собор русских
Башкортостана» — 27 апреля 2013г. Заявлено, что «представляется вполне возможным и нужным привлечение в исполком активных общественников, особенно творческой молодёжи, поэтому назрела необходимость пересмотреть состав исполкома, представить кандидатуры новых его членов и провести довыборы».
Не исключено, что этими активными общественниками и особенно творческой молодежью окажутся «воинствующие сталинисты», кургиноиды и юные бердинцы.
Февральский круглый стол, на котором разбрасывалтись ярлыками «русофобов», это показал наглядно. Взгляд, опубликованный на блоге Азарова от 5-го марта:
— Проблему темы круглого стола подняли сообщество "русский молодежнй Собор" и общественное движение "Суть времени". Почему именно молодёжный Собор поднял этот сложнейший вопрос? Скорее всего, что за 9 месяцев в сообществе так и не сложилась творческая обстановка. Это в определённой степени было связано с тем, что часть участников неформального сообщества зависла на отрицании прошлого нашей страны и начинала складываться двойсвенная обстановка. Налицо образовался гнойничок либерально-русофобской закваски. Это явно мешало становлекнию творческой работе молодёжного Собора, так и получению официального статуса в Соборе русских. Чтобы стать членами Собора надо подавать заявления о принятии в организацию, но кого мы примем в члены Собора и чему он должен соответствовать?
… нас умело втравливают в бесконечные походы и обличения Советского прошлого. Таким образом проекты " десоветизации" и "десталинизация" превратились в инструменты разрушения самосознания общества и, соответственно развала России. И когда некоторые и русские уселись на эту иглу, то они и оказались носителями внутренней русофобии. На собрании круглого столавнимательно работали психологи. Их диагноз этой части круглого стола оказался поразительным. Об Собор в результате приобрёл ценнейший опыт работы с общественниками.
Данная информация кое-что объясняет. Но как вам нравятся «психологи», ставящие диагнозы? Особенно когда психологов никто об этом не просит, а сами психологи не предупреждают о своем намерении выносить диагнозы. Ценнейший опыт – опыт наклеивания ярлыков и выставления диагнозов? Ну что ж, если соборяне на уровне блога Азарова позволяют себе выставление диагнозов, почему бы и мне тоже не позволить себе пару диагнозов поставить, образных, разумеется.
В данном заявлении молодежи прекрасно заявлено – чтобы вас приняли в собор, вы должны встать на сторону воинствующих сталинистов и признать русофобами всех, кто сталинистом не является. (На всякий случай: я сталинистов, даже воинствующих, русофобами не называю). Самое смешное, что никакого антисталинизма и десоветизации в стенах собора и не наблюдалось. Наблюдались слабовыраженные симпатии к Православию, не это ли так раздражало любителей помедитировать?
Никогда не думала, что напишу такое, но пишу вот: даже на мероприятиях Всемирного курултая башкир (ВКБ) подобного произойти не может! Башкиры башкир на мероприятиях своего курултая башкирофобами не называют. Чем дальше я смотрю на деятельность собора русских, тем меньше колкостей и шпилек напрашивается в адрес ВКБ.
А начиналось-то все год назад, и так многообещающе…
Азаров о Юлаеве, вешавшем русских офицеров
Новый офис, новые планы, признание языковой проблемы и конфликта символов. В газете "Единая Россия. Башкортостан." №6(166) от 16 февраля 2012 года было опубликовано интервью, в котором председателя Собора русских Тимофей Азаров осмеливается произнести то, что от него никто не ожидал: Вот меня журналисты время от времени спрашивают, за какие заслуги я получил орден Салавата Юлаева. Я отвечаю — генерал Азаров орден не получал! Я от него отказался. … я прежде всего русский офицер и не считаю себя вправе носить орден с изображением человека, который когда-то вешал русских офицеров." И ещё: «"Мое глубокое убеждение — человек той или иной национальности должен знать свой родной язык и обычаи своих предков. Обязательное изучение башкирского языка — это дикость».
О, как всполошились башнационалисты! Заговорили об отставке. Карагай, помнится, поднял лай на своем очковом бложике:
— Некоторые товарищи из русских патриотических движений мне, помнится, говорили, что считают историю с отставкой главы Исполкома Собора для русских Башкирии оскорбительной… Выясняется, что никаких поводов для обид не было, отставленный председатель никуда не уходил! Это даже не анекдот и не оскорбление людей, это какой-то абсурд. И если кто-то попытается восторженными криками «Браво, генерал!» уверить себя и других, что никакого абсурда и издевательства в этом нет – то диагноз тяжкого поражения сознания.
Я обещал означенным товарищам поделиться своей точкой зрения по теме. Сами же русские организации в РБ пока настолько малы, что донести свое нехитрое видение до их актива было несложно просто в ходе пятнадцатиминутной беседы.
Тем более не может идти никакой речи о «чести русского офицера». Ибо экс-военком сказал неправду. Не забудьте, что сам Азаров брал под козырек ЕР везде, где можно. А этим своим демаршем он отнял у ЕР множество голосов башкир. Показать, что воспользовавшись голосами башкир (именно они стали оплотом для победы Путина в РБ) — после выборов их обманули самым пошлым образом, наврав про отставку – было бы уже открытым издевательством. Вызовом, тупым и скандальным. Это было бы хуже, чем не принимать вообще никаких мер.
Три момента из этого бреда обиженности можно и нужно вычленить.
Первое: Карагай и русские активисты. Карагай, оказывается, имел беседы с некими активистами «русских патриотических движений» и за 15 минут , как он думает, мог доносить свое нехитрое мнение до всего «актива» всех «русских движений РБ». Стало быть, кто с Карагаем в эти 15 минут не беседовал, тот – не актив.
Второе: Карагай и Азаров. Карагай утверждает, что Азаров, кроме всего прочего, «сказал неправду». И вообще – «он отнял у ЕР множество голосов башкир». Карагай был за отставку Азарова.
Третье: Карагай и башкиры. По мнению Карагая именно башкиры «стали оплотом для победы Путина в РБ» и только потому, что им наврали про отставку Азарова. А не пообещали бы отставки – Путин в Башкирии на выборах бы не победил. Что ни говори, а творцы «башкирофобии» – такие вот карагаи.
Творцы башкирофобии, если она есть – те, кто называет русских детей биомассой, а русских – народом-шизофреником. Те, кто утверждает, что не чтить полевого командира Юлаева и басмача Валидова – это значит, ни много ни мало, а разваливать Россию. Ни для кого не секрет, что Карагаи и Гиреи – это «терпила по 2820-ой» Бердин. Через своего юного друга Беляева, который с юношеским порывом уже несколько лет фанатично подтявкивал Бердину на его очковом бложике, Бердин пытается влиять на Собор русских. И болезнь Собора один из моих приятелей назвал очень просто – «бердиноз».
Бердину во что бы то ни стало нужно было протащить осуждение «Уфагуба» русскими. Для чего? Личные счеты, зависть, многое другое. Бердин действовал руками Беляева и остальных активистов, которых он упоминал в процитированном выше опусе.
Неоднозначная конференция
Отставки Азарова не произошло. Произошла конференция по русскому языку. Неоднозначная конференция.
«Не сказать, что Всероссийская научно-практическая конференция "Русский язык, история и культура в дохристианский период", состоявшаяся 25 мая 2012 года, вызвала слишком широкий интерес. Даже вездесущий «Башинформ» предпочел отмолчаться», – написала я в мае.
«Не все, далеко не все радужно и осмысленно. Нужно быть глупцом, чтобы петь дифирамбы и расточать восторги по поводу всего, что там происходило… Зарегистрировано 160 человек, аудитория полна. Но справа от меня сидит дама из детского сада, слева – учительница русского языка из Улу-Теляка. Ни та, ни другая проблемами русских не интересуются, к Собору или его районным отделениям никакого отношения не имеют, услышанным на конференции в своей работе пользоваться не намерены.
От Москвы – доклад «Русские неявные надписи на монетах Рима». Смысл сообщения сводился к следующему – на древнеримских монетах в завитках волос, складках одежд, между латинских букв и в прочих укромных местечках Чудинов рассмотрел написанные кириллицей слова «Яр», «Храм», «Мир», «Царь». Вместо доклада про национальные отношения был показан видеофильм "Про Бабу Ягу и не только", из коего следовало, что Баба Яга – богиня клинической смерти. Присутствующим был зачитан кусок диссертации, доказывающий, что глаголы иметь, брать, давать, нести связаны между собой.
В конце встречи руководитель Собора русских Башкортостана Тимофей Азаров (по крайней мере, все присутствующие его таковым считали), поздравил с избранием около 70 руководителей районных ячеек СРБ и объявил о том, что в июне может состояться Съезд Русских Башкирии.
Июль 2012 года — новая линия раскола
В июне никакого съезда не было, зато была попытка консолидации. Знакомые Карагаю активисты на время подавили в себе свое приступы бердиноза и налаживали контакты. Впрочем, как сказать. 12 июля, например, на встрече, где было около 20-ти человек, в том числе и Азаров с Афанасьевым, некто Беляев поднял тему «Уфагуба» — осудить, пригвоздить. И уже тогда наметилась одна из линий раскола. Карагаевцам-бердинцм во что было ни стало нужно было протащить через собор осуждение «Уфагуба» – любой ценой, ценой раскола, лишь бы протащить. Встала Наталвитал и объяснила им, что она думает о Карагае-Бердине. Остальные отмолчались, но в дальнейших частных беседах со мной, не зависимо от своего отношения к этому сайту, большинство, в том числе и сам Азаров, отметило — разбирать «Уфагубъ» несвоевременно. Заниматься делами сайта 2009 года – раскалывать русское движение.
После другого, февральского раскольного круглого стола Беляев будет врать об этой июльской встрече – Где-то конец мая — начало июня, насколько я помню. Кстати на этом круглом столе не было ни Азарова, ни Афанасьева, его вообще трудно было назвать официально "соборовским"Блог это публичное пространство, и все что там у тебя пишется называется "вынос сора из избы", что нельзя сказать о круглом столе в Соборе летом, где было не больше 10 человек, большинство из которых были вполне в курсе темы. http://rashpilshtoff.livejournal.com/784
Это надо умудриться, в один день в двух постах трижды соврать — и с датой, и с количеством людей, и с присутствием Азарова. На всякий случай – фото с того дня. Азаров виден отчетливо. Учитывая, как тесно сидят на фото присутствующие и зная колличество столов в помещении, можно догадаться, что их явно не 10, как врал Беляев.
В июле же состоялся Первый русский лагерь в Ировке. Анкетирование показало, что уфимские сайты читают только уфимцы, да и то далеко не все уфимцы. Мало кто слышал про вчерашний «Уфагубъ», прекративший свою деятельность в августе 2009 года, да и про нынешние ресурсы тожне мало кто слышал. Собравших волновали проблемы языка, проблемы работы и называние русских , отстаивающих свои права, фашистами. Потом, гораздо позже Бердин назовет этих участников опроса «бритоголовыми националистами». Беляев и остальные активисты, больные «бердинозом», это молча съедят. Они всеядны. Они готовы схавать и «биомассу» в адрес русских детей, и «народ-шизофреник» в адрес русских. «Бердиноз» начисто лишил их какой-либо критичности. Роль Собора русских в Первом летнем лагере свелась в выделению скромного автобуса. Бердин, конечно же, был этим обстоятельством крайне недоволен. Недовольных Первым летним было много, особенно среди башнационалистов. Дескать, русским разрешили, а нам, башнационалистм, запретили. Русским тоже никто не разрешал. Ряд предпринимателей разных национальностей скинулись и арендовали турбазу. Привыкшим к халяве башнационалистам скидываться и арендовать тоже никто не запрещал.
Сразу после первого летнего, словно искупая вину перед Бердиным за участие в Первом русском лагере, , Беляев, прячась под псевдонимом ныне покойного известнеого уфимца Петра Храмова, публикует очередное воззвание осудить «Уфагубъ». Я понимала бы сию прыть, если бы Беляев сначала удосужился каким-то внятным образом отобразить то, что сам видел и слышал на Первом русском лагере. Отобразить ту боль, то чувство несправедливости, которое ясно выразили участники. Но нет! Беляеву нужно копаться в реалиях 2009 года! Схема проста: сначала Беляев от имени русских пишет осуждение «Уфагуба», затем подключается Бердин и на основе рассуждений Беляева пытается доказать, что мировое зло – это «Уфагубъ», осуждаемое всеми русскими.
Я ответила лже-Храмову то, что считаю нужным. Беляев и остальные больные «бердинозом» русские обиделись: «выношу сор».
О соре
Уж лучше бы я его действительно выносила… Именно из-за нежелания выносить этот самый сор замалчивались многие факты.
На сайте собора, к веселию башнационалистов, появились малодоказательные статейки на как бы историческую тематику: Образчик: «Дело в том, что в Беломорье на месторасположение Рюрика Гиперборейского учёных «навёл» ещё один каменный сокол, по всем признакам выглядящий как образ ХорУРА — древнейшего древнеегипетского символа Вселенского ПОРЯДКА. Мудрецами Эллады его эллинский смысловой эквивалент выводился под именем Аполлон. Как видите, в своём последнем «тайном пророчестве» Дельфийский оракул оказался прав…» Мне-то думалось, что официальный сайт собора – не место для дискуссий о Дельфийских оракулах. Но я молчала. Нельзя было разделяться на принимающих теорию Гипербореи и не принимающих. К тому же надеялась, что вскоре информация про Гиперборею и оракулы затеряется среди другой, полезной информации, что, собственно, и произошло.
В собор приходили странные личности, в стенах офиса собора звучало хоровое протяжное «Омммммм…». Один из блогеров выразиося в Интернете: «Услышал это мычание Оммм и зарёкся туда ходить».
На блоге Азарова (трудно представить, чтобы этот блог он вел лично) появлялись весьма и весьма странные публикации. Да и приглашения с этого блога рассылались отнюдь не только единомышленникам.
Этот сор я не выносила до момента, когда стало ясно – Азаров в обозримом будущем покинет Собор, чуть раньше или чуть позже, не имеет принципиального значения. Теперь пришла пора начать вещи своими именами.
Продолжение следует…