Совет аксакалов башкирских общественных объединений и башкирские организации РБ, обращаясь Президенту РФ Путину В.В. со своими предложениями и рекомендациями по совершенствованию межнациональных отношений в РФ, выделяют 7 проблем национального вопроса в нынешней многонациональной России.
Ещё во время предвыборной кампании по выборам Президента РФ Совет аксакалов башкирских общественных объединений РБ неоднократно обращался к Вам со своими наказами, но, к сожалению, ни один из пунктов этих наказов не был выполнен и не нашёл отражение в Вашей предвыборной программе по национальному вопросу.
Когда башкирской общественности стало известно о создании Вами Общественного совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ, и, что Вы, в связи с этим дали указание всей многонациональной общественности и народу прислать свои рекомендации, то Совет аксакалов и большинство организаций РБ решили использовать этот шанс.
Первое, что о чём намерена заявить башкирская общественность, это – напоминание Вам о присяге, которую Вы произнесли на инаугурации 7 мая 2012 года, положив руку на текст Основного закона Российской Федерации – Конституции РФ. В своей присяге Вы обязались уважать права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию РФ. Произнесённую Вами присягу о соблюдении и защите Конституции РФ, башкирская общественность РБ воспринимает, как готовность высшей исполнительной власти РФ вступить в диалог со всеми национальными республиками России вместе с её многонациональной общественностью.
Приветствуя создание Общественного совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ, башкирская национальная общественность просит Вас, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, подойти к национальному вопросу как к одной из самой тонкой проблеме федеративного устройства Российской Федерации.
Эта проблема требует комплексного подхода в её рассмотрении, и поэтому, второе, что намерена заявить башкирская общественность — это раскрытие самой сути национального вопроса в современной многонациональной России.
А главная суть национального вопроса состоит именно в том, что в России нет нации, называемой «Россияне», а есть коренные народы, народности, титульные нации и граждане разных национальностей РФ.
Однако эти народы, народности и нации в РФ лишены возможности указывать национальную принадлежность в своих документах, удостоверяющих личность, что само по себе является нарушением Всеобщей Декларации прав человека и статьи 26-ой нынешней Конституции Российской Федерации.
Эта третья проблема в сфере межнациональных отношений, которую поднимают башкирские организации и их Совет аксакалов, что требует скорейшего решения.
Граждане РФ не могут указывать свою национальную принадлежность из-за отсутствия графы «Национальность» в паспортах. А 26-я статья Конституции РФ гласит «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принуждён в определении и указании своей национальной принадлежности…».
Во всех европейских странах, в том числе и в республиках бывшего СССР, каждый гражданин, в отличие от РФ, с гордостью может утверждать, как в стихотворении В.В.Маяковского, что он представитель той или иной национальности, ссылаясь на свой паспорт. К сожалению, как было указано выше, граждане РФ лишены права указывать свою национальную принадлежность. Такая участь постигла не только нерусские народы, но и граждан русской национальности.
В связи с нарушением статьи 26-ой Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека, башкирская общественность требует от Вас восстановления прав граждан России указывать свою национальную принадлежность, которую они имели в советское время.
Четвёртое, чем недовольны башкирские общественные объединения РБ – это антиконституционная политика федеральных властей в отношении республик в составе РФ.
По Конституции РФ (ст.66) все эти республики являются государствами в составе России со своими конституциями, законодательной и исполнительной властью, государственными символиками, с правами устанавливать свои государственные языки и гражданства.
В 90-е годы ХХ века многие республики, в числе которых и Республика Башкортостан, на основе Конституции РФ (ст.5,66,71,73) добились договорных отношений с Центром. А ныне, почти все они с момента прихода Вас к власти, лишились федеративных отношений, в результате которых и наша Республика Башкортостан потеряла законные права на суверенитет, права её многонационального народа быть хозяином всех земель, недр, природных богатств и других ресурсов РБ, избирать своего Президента, быть самостоятельным участником международных отношений, национально-региональный компонент в области образования и т.д.
Сейчас идёт давление со стороны Центра по изменению названия главы республики «Президент» на другое наименование, которое обосновывается на утверждении, что в стране должен быть только один Президент РФ. Такое указание существует ещё с 2010 года, по которому республикам в составе РФ до 2015 года предложено заменить название «Президент» на другое. Любое указание федеральных властей вынуждает изменить Конституцию РБ, которая итак в период Вашего президентства была подвергнута шестикратному изменению.
Дальнейшая позиция нынешнего Российского руководства в отношении всех республик в составе РФ башкирской общественности давно известна. Она была изложена и в Вашей предвыборной программе по национальному вопросу, где Вы игнорируете права не только коренных народов России, но и права всех титульных наций на свою государственность в составе России, что противоречит нынешней Конституции РФ.
Совет аксакалов и башкирские общественные объединения РБ не одобряют предложенный Вами авантюристический политический курс РФ и заранее предупреждают высшее руководство страны в лице Вас, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, что в будущем такой курс приведёт Россию к развалу. Для того, чтобы РФ не повторила трагическую участь СССР, башкирская общественность РБ предлагает восстановить договорные отношения со всеми республиками в составе России, в том числе и с Республикой Башкортостан. Только истинные федеративные отношения субъектов РФ смогут укрепить территориальную целостность и прочность Российской Федерации.
Пятое, что тревожит весь многонациональный народ – это предстоящая административная реформа по укрупнению субъектов Российской Федерации. По сравнению со всеми федеративными государствами в мире, наша страна – Российская Федерация является единственным государством, состоящим из различных субъектов, среди которых республики, края, области, национальные округа и национальные области. По Конституции РФ наше государство состоит из 89 субъектов. Среди всех этих субъектов только республики по своим статусам являются государствами в составе России. А остальные субъекты такими статусами не обладают.
Башкирская общественность РБ признаёт необходимость проведения административной реформы, но она должна быть проведена с учётом интересов всех субъектов России. Если республики будут укрупнены под другими названиями, то титульные нации этих республик никогда не примирятся с потерей своей государственности.
В целях справедливого решения этого вопроса башкирские общественные организации и их Совет аксакалов предлагают укрупнить только края, области и национальные округа, ибо все они по своим статусам не являются государствами в составе России. А республики должны сохранить свою субъектность и строить отношения с Центром на договорной основе.
Шестое, что волнует всю башкирскую общественность – это ратификация международных конвенций, деклараций, хартий, без которой невозможно совершенствовать межнациональные отношения в многонациональном государстве.
С 1996 года Россия является членом Совета Европы, а оно, т.е. членство означает, что Россия находится вместе со странами Европы в едином правовом пространстве. Членство в Совете Европы обязывает Российскую Федерацию ратифицировать все подписанные международные, европейские договора, конвенции, декларации в области прав человека.
Однако, в реальности Россия до сих пор не ратифицирует Декларацию о правах коренных народов, Европейскую хартию региональных языков и т.д. В то же время Госдума ФС РФ принимает «драконовские» законы, противоречащие ратифицированным международным европейским конвенциям по правам человека и ребёнка.
Так, если принятый в 2007 году Федеральный закон №309 «О внесении отдельных изменений в части изменений понятия и структуры государственного образовательного стандарта» противоречит Конвенции о правах ребёнка, то закон «О противодействии экстремистской деятельности» нарушает основные положения Европейской Конвенции об основных правах и свободах человека и гражданина, ратифицированной в 1998 году.
Недавно принятый Федеральный закон «О митингах» прямо противоречит европейским стандартам. Вы должны были его не подписывать, но он уже вступает в силу.
(полная версия поста по ссылке на источник)