Бюджетные дела Ермекеевского района за 2011-2012 годы. Сухим языком цифр
ОБ ИТОГАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ
(выдержки из опубликованного отчета начальника Октябрьского управления Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан О.В.Москалева)
.
Бюджет района остается высокодотационным, удельный вес трансфертов из республиканского бюджета возрос до 79,9%, а доля налоговых и не налоговых доходов в доходной части бюджета района составляет 20,1 %.
- Доля поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в налоговых доходах бюджета района сохранилась на уровне 24%.
- Средняя заработная плата выросла с 13,8 тыс. руб. до 16,1 тыс. руб.
- Уровень безработицы экономически активного населения в 2012 году возрос до 1,25%. (Я бы тут добавил: уровень ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ безработицы, ибо даже официально в РБ около 6…7% безработицы, прим. АШ).
- На развитие экономики и социальной сферы от всех источников финансирования в 2011 году направлено около 413 млн руб. капитальных вложений и в 2012 году — 492 млн руб.
- В прошлом году введено 8,2 тыс.кв.м индивидуального жилья.
- В казне сельских поселений района не учтены незадействованные в управленческой деятельности объекты общей балансовой стоимостью свыше 162 млн руб. В реестр муниципального имущества подлежат включению построенные водопроводные сети стоимостью 34 млн руб.
- Двум коммерческим организациям возмещены затраты по капитальному ремонту арендуемых муниципальных объектов в общей сумме 170 тыс. руб. путем освобождения от арендной платы на период, не связанный с проведением ремонтных работ.
- В отступление от федерального законодательства государственная регистрация права собственности не проведена на 54% объектов муниципального недвижимого имущества.
- Без соблюдения Федеральных законов «Об образовании» и «О лицензировании отдельных видов деятельности» два учреждения дополнительного образования осуществляют деятельность без лицензий.
Расходы бюджета района за 2011 год составили 303 млн руб. или 95 % к уточненному плану, в 2012 году — 361 млн руб. или 99%.
Муниципальными заказчиками — администрацией района и учреждениями образования, а также организациями, осуществляющими технический надзор, не обеспечен надлежащий контроль над выполнением ремонтно-строительных работ на объектах социальной инфраструктуры, благоустройства, дорожного и коммунального хозяйства.
- По результатам контрольных обмеров выявлено неэффективное расходование денег за счет оплаты завышенных объемов работ и стоимости материалов, разницы индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ, применения индекса — дефлятора к текущим ценам на общую сумму более 2,5 млн руб. (Улыбнуло, честно, прим. АШ).
- Администрацией района оплачены обслуживающим организациям фактические расходы по содержанию и ремонту внутрипоселенческих дорог в общей сумме 328 тыс. руб., не подтвержденные первичными документами и объемами выполненных работ.
- Администрациями сельских поселений произведены фактические затраты в сумме более 11 млн руб. на капитальный ремонт, содержание и благоустройство муниципального имущества, которые в казне сельских поселений не числятся.
- Из бюджета сельских поселений на капитальный и текущий ремонт водопроводных сетей, арендуемых коммерческими организациями, направлено более 600 тыс. руб., тогда как согласно Гражданскому кодексу и заключенным договорам текущий и капитальный ремонт арендуемого муниципального имущества должны осуществлять арендаторы за счет собственных средств.
- Выявлены факты использования 29 хозяйствующими субъектами земельных участков под арендуемыми объектами недвижимости площадью 672 кв.м без оформления договоров аренды и оплаты.
- Отдельным хозяйствующим субъектам предоставлены земельные участки на цели, не предусмотренные для данной категории земель, а также без публикации в средствах массовой информации сообщений о предоставлении их в аренду.
- В нарушение требований, предусмотренных договорами аренды и безвозмездного пользования, образовательными учреждениями, администрациями сельских поселений и Дворцом культуры с арендаторами не заключены договора на оплату коммунальных услуг и стоимости субаренды части земельных участков пропорционально занимаемым площадям.
- Учреждениями культуры и образования допущено неэффективное расходование бюджетных средств за счет введения в структуру дополнительных штатов и завышения объемных показателей при определении группы оплаты труда в общей сумме свыше 300 тыс. руб.
- Без соблюдения законодательства и муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства отдельным хозяйствующим субъектам дополнительно выделена субсидия при наличии задолженности по ранее полученным кредитам, продлены сроки возврата займов.
- В отступление от требований муниципальной Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства индивидуальным предпринимателем — главой крестьянско-фермерского хозяйства в 2012 году для получения субсидии на начальной стадии становления бизнеса в сумме 200 тыс. руб. предоставлены фиктивные документы на приобретение молодняка крупного рогатого скота на сумму 50 тыс. руб.
В ходе проверки и подготовки материалов к коллегии, выявленные нарушения частично устранены. Мировым судьей вынесены постановления о наложении штрафов на двух должностных лиц за использование объектов муниципального нежилого фонда без соответствующего оформления правоустанавливающих документов.
.
Материалы проверки рассмотрены на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан. Отчет о результатах проверки отправлен в правоохранительные органы для принятия решения.