В минувшее воскресенье, в честь великого Дня Космонавтики и Авиации, съездил под глиссаду аэропорта Уфа. По расписанию в этот день был интересный гость-Ан-74, которого я хотел поймать. Прилететь он должен был в 19:25, а время на часах было уже 19:00. Я спешно засобирался и выехал в путь.
В работе была полоса 14 левая, значит заходы на посадку со стороны деревни Березовка. А значит подкрадываться к полосе нужно со стороны Зубово, Нижегородки, что я и сделал повернув на "Старочишминскую" трассу.
Для удобства повествования сразу приведу карту с точками съемки:
Запамятовав после зимы путь-дорогу я немного заплутал и оказался у огней приближения к ВПП 14R (точка 1)
Сюда мне не надо, так как полоса не рабочая. Время уже 19:20, нужно спешить чтобы не пропустить АН-74. Но только я сел в машину, как издалека послышался звук двигателей. Было поздно… "Чебурашку", как называют его в народе удалось запечатлеть лишь издалека.
На борту большие буквы UN, значит выполняет какие-то ООНовские миссии
Немного подышав свежим воздухом с полей и по пути сфотографировав милую церквушку, я все-таки добрался до точки 2, которая располагается точно под глиссадой ВПП 14L.
В ожидании следующего по расписанию самолета, потренировался на радиотехническом оборудовании, расположенном близ аэропорта
Ждать пришлось недолго. На меня буквально обрушился Boeing 737 UTair б/н VP-BFO, следующий рейсом из Внуково.
Бобик-это прозвище всех Боингов, но больше подходит для 737 модели, надежный, старый, верный друг, прям как Бобик )))
Везде лезут предательские ветки
Не успев отойти от сумасшедших эмоций, как я был снова сражен наповал "Северным Ветром", а точнее Аэробусом А-321 (VQ-BRN) авиакомпании Nord Wind, следующим из Хургады. Полный борт загоревших и окрепших на море уфимцев.
Чумазик тот еще!
Посмотрите на его жирное, не мытое брюхо )))
Трудяга
В этом месте к мне подъехала машина… Но нет, это был не САБ, а всего лишь такой же любитель поснимать самолеты- votjak, который оказался на самом деле не любителем, а настоящим профи. Слово за слово и он предложил мне съездить на точку 3, возле старого коровника. И пока мы общались, мы проболтали уральского гостя из Нижневартовска, успев поймать его только в хвост. Airbus A-321 Уральских Авиалиний.
На точке 3 оказалось очень даже интересно, да и кусты не мешают.
Первым на новой точке порадовал "грустный ослик" Ан-148 (RA-61705) авиакомпании "Россия" из Питера. Не, ну правда, если приглядеться он немножко смахивает на ослика, грустно склонившего голову. Разве нет?
Замечательный самолет!
Он улетел, но обещал вернуться…
Тот самый коровник (или пилорама) в контровом свете
А это уже товарищ Эмбраер тарахтит над дальним приводным радиомаяком (в самом низу антенки торчат из земли)
Embraer EMB-120 авиакомпании Rusline
На горизонте появился еще один представитель пропеллерного вида-Элка. Чешский самолет L-410 авиакомпании Оренбуржье, следующий из Перми.
Солнце уже давно зашло и света стало маловато, фотографии стали заметно шуметь
Господин votjak в этом месте откланялся, сославшись на отсутствие света, да и ловить уже было нечего. А я решил домой ехать другой дорогой, через сам аэропорт. Снимал уже почти на ощупь, было темно )))
БПРМ и огни приближения рабочей полосы (точка 4)
Снег еще до конца не растаял, и после захода солнце ветерок стал очень свежий. Пора домой!
Видны блюдца-антенны ближнего привода
Ну разве мимо этих красавцев проедешь! (точка 5)
А вы любите наблюдать за самолетами? Ну хоть из зала ожидания в аэропорту через окно-то смотрите?