Нередко в дискуссиях со всякими научными фриками, фундаменталистами, сторонниками теорий заговора, верунами (не обязательно в религиозном смысле), неграмотными, да и просто упоротыми людьми можно услышать что-то в духе саркастического «ты так думаешь потому что в школьном учебнике написано?» или «не всё чему нас учат может быть правдой, вот когда-то в школе учили так-то, а теперь вот так-то».
Но ведь на самом деле школьная программа составлена так, что там ничего «спорного» вообще преподать невозможно и, действительно, всё что проходят в школе — правда. Разумеется, речь не про гуманитарные науки, не про русский язык и не про какую-нибудь историю по понятным причинам. И не про математические предметы (формальные науки), содержимое которых по определению не может быть неправильным. Речь про естественные науки — физика, астрономия, биология и т.п. Да и научное фричество вертится больше всего именно вокруг таких наук (хотя фриков-математиков тоже полно). В школе вообще проходят основы основ, в естествознании такого уровня можно успеть только очевидные факты научные перечислить с какими-то актуальными на сегодня теориями.
Опровергунам специальной теории относительности, эволюции, законов термодинамики и сохранения энергии, искателям вечного двигателя, конструкторам системы с КПД большим единицы и т.п. отсылка к школьному учебнику 6-9 класса — не авторитет, понимаю. Но нужно помнить, что если вас пытаются одёрнуть школьным учебником, значит, совершенно точно вы несёте какую-то ахинею и смешите образованных людей.
з.ы. намеренно смешаны, например, СТО как теория и эволюция как факт (не упоминая о текущей на данный момент СТЭ), т.к. СТО — фактически инженерная наука, а в спорах про эволюцию о теориях вообще никогда речи не идёт, как правило опровергается сам факт (который по неведомым причинам называется «теорией эволюции», но про это позже оформлю).
з.з.ы. во всех упомянутых дискуссиях я участвовал, но ссылки лень искать, решил тоже оставить на попозже.