— Что мы выдвинем на Оскар от России? Может, «Лето»? Серебренников под домашним арестом, а тут еще Боуи, искусство в застенках, история развивается по спирали, жизнь в ссср — это свобода, свобода — это иллюзия, иллюзия — это красивая проблема. И еще там чувак из «Чай вдвоем» озвучивает. Все обсикаются и устроят оргию тут же после награждения, со статуэтками, чтобы еще и в книгу рекордов попасть.
— Херня, Цоя за бугром никто не знает, тем более никто не в курсе, что он жив.
— Может, тогда «Довлатова»? Жизнь под колпаком, выбор между жизнью и книгой, между Козловским и Бродским, шуткой и жуткой…
— Не поймут! Не читали они «Компромисс» в той же степени похмелья, что и мы с тобой. Зачем этот бисер перед империалистическими свиньями?
— А что тогда остается? Нужно что-то понятное и чтобы на жалость давило.
— Да, клишированное и типа отменяющее все, что было раньше, будто с потенциалом. Как «Слепая ярость» с Ламбертом.
— Точно! И чтобы про нас, на нашем материале и не стыдно. Ну как «Дозоры». И чтобы если не пройдем никуда, можно было бы обвинить жюри в бездушности.
— Погоди-ка…