Что сейчас рассматривает Госдума по ЖКХ?

Про инициативы от Госдумы (обещали периодически писать)

Вообще, законодатели довольно часто пытаются изменить различную нормативку. 

Связано это, в первую очередь, с низким качеством самой законотворческой деятельности, когда депутаты пишут НПА, отрешенные от действительности, и которые в итоге или не работают, или применяются с лазейками, и потом либо специалисты просят более конкретно дописать юридические трактовки, или судебная практика расставляет все по местам, и по этой причине опять таки приходится шлифовать тексты юридических документов.

Плюс, пытаясь изменить какой либо текст законопроекта (постановления), не соотносят его с другими нормами права, документы начинают противоречить, что опять таки нужно в итоге исправлять. 

Также, меняя законодательство, не пробуют смотреть масштабно на проблему, грубо говоря, заделывают трещины в стене дома, которых много, в то время, как нужно капитально ремонтировать фундамент.

Лирика закончилась, итак, про то, что рассматривается сейчас.

На дату написания статьи, 23.12.2020 года, в Госдуме на рассмотрении находятся 69 законопроектов, относящихся в тематике профильного комитета по ЖКХ.
 

Что есть интересного сейчас.
1. Изменения про энергосервисные контракты, о которых говорил Качкаев недели 2 назад — https://sozd.duma.gov.ru/bill/1077816-7
Цель — снизить энергопотребление. Мол сейчас это уже придумано, но не работает (см. выше о причинах )))
Как это будет работать, исходя из проекта непонятно. Мол на ОСС собственники должны поручить УК заключение такого договора, при условии, что, цитирую, «плата по энергосервисному договору (контракту) за расчетный период в совокупности с платой за соответствующий коммунальный ресурс (услугу), в целях экономии которого заключается такой договор (контракт), должна составлять величину меньшую, чем размер платы за соответствующий коммунальный ресурс (услугу) за расчетный период, предшествующий заключению энергосервисного договора (контракта), с учетом сопоставимых условий, в том числе с учетом цен (тарифов) на такой коммунальный ресурс (услугу)»

Простыми словами. Собственники хотя снизить плату за отопление. Для этого нужна установка автоматики на элеватор. Условно, ценник 300 000. Сейчас средняя квартира платит 3000 в месяц. Схема, которую предлагает Госдума, будет работать, если в результате установки автоматики плата за отопление будет, грубо 2500 в месяц, и еще не более 499 рублей в месяц будет оплачиваться за саму автоматику. Какой срок этого контракта, как будут делаться расчеты, как будет осуществляться плата за автоматику летом, когда отопления нет (ведь плата должна составлять меньшую величину, а летом за отопление 0) — тоже непонятно

Резюме: в целом сама идея за счет улучшения энергоэффективности и соответствующего снижения платы за ресурсы отличная, витает в мыслях давно. Но, как замечают сами депутаты, не работает. Заработает ли после этого закона — также непонятно.

2. О статусе машиномест. https://sozd.duma.gov.ru/bill/1077814-7. Полезный законопроект. Снова, необходимость навеяна правоприменительной практикой, когда собственники машиномест в МКД то ли относятся к ОДИ, то ли нет, то ли платят за все как остальные, то ли нет, голосуют на ОСС или нет. Вот эту неразбериху планируют устранить, что хорошо.
«собственников машино-мест, расположенных в многоквартирных домах, в том числе признания их участниками общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также наделение их правами и обязанностями, связанными с участием в управлении многоквартирным домом и несении бремени содержания общего имущества в многоквартирном доме.»

Резюме: давно пора )

3. На закуску
Добрый самаритяне из Самарской Думы внесли вот такую новацию — https://sozd.duma.gov.ru/bill/1068890-7
Хотят сделать минимальную планку в уставном капитале УК не менее 5 млн рублей.

Обосновывают тем, что «большинство нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства связано с невыполнением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. При этом ни штрафные санкции, ни возможность отзыва лицензии у управляющих организаций не привели к существенным изменениям ситуации в области оказания жилищно-коммунальных услуг»

Что изменит? Отсеются лишние «нулевые» УКшки, которых сейчас полно, и которые используют недобросовестные руководители при банкротствах, меняя в итоге одно юрлицо на другое.

Изменит ли это качество работы УК — сильно сомневаюсь. Штрафы то с уставного капитала не платят. Если кто то будет банкротить УК, например РСО, то немного полезного будет, опять таки, смотря от объема задолженности. 

Резюме: двигают местами кровати, вместо того чтоб заменить обслуживающий персонал )

Пс.: жаль, что на рассмотрении нет ни одного законопроекта от нашего Курултая. И всего 8 проектов законодательных инициатив, правда ни одной по ЖКХ.

Хотя инициатив только от имени «Уфасити.ми» был вагон с большими тележками. Некогда нашим депутатам (((

24 декабря 2020 Власть и закон ЖКХ
Источник: http://www.ufacity.me/novosti/chto-sejchas-rassmatrivaet-gos...

Еще новости