Ну, основная моя группа очников со мной уже год. Они здорово выросли, а я немного притянула их в наше информационное пространство. Мы вместе смотрим, например, Дудя и некоторые даже Парфенон (очень рекомендую всем молодым, потому что там ещё и повторение школьной программы и вообще ликбез по разным видам искусства). Поскольку каждый урок начинается с обсуждения новостной повестки за прошедшую неделю, это такое домашнее задание (преподаю теорию и практику массовой информации), то студенты в курсе новостей и вроде некоторые втянулись, читают СМИ.
Гораздо больше открытий сейчас дают заочники, которых я вижу раз в полгода. Вчера группа была, 15 человек. И никто не слышал про новый бренд Башкирии и его обсуждение. А специальность у них — реклама и пиар. Все поголовно есть в ВК и в инсте. Но мимо прошло. Ну ок, давайте об этом поговорим — как раз по будущей специальности. Для начала, никто не понял слово Терра. Одна только девочка, она сильно выделяется своей эрудицией из группы, сказала, что Терра Нова. У остальных ассоциаций не было. Визуально логотип ассоциировался с сотами, стилизованным орнаментом, пьедесталом почета.
Цвета удивления не вызвали, хорошо, что ярко. Но в целом основную часть студентов он не впечатлил — «слишком просто нарисовано». Надеюсь, у них ещё будет курс, связанный с дизайном, и им покажут историю логотипов, как менялись тренды. Пока здесь абсолютно пустое поле.
Меня каждый раз поражает, что у студентов совершенно другое информационное пространство, хотя мы все, казалось бы, в интернете. Они не знают известных среди нас блогеров, например, ни Варламова, ни Темы Лебедева. Они ничего не знают про наше поколение, по сути, про своих родителей — что они слушают, что читают, на чем росли. Родители с ним не общаются. Не ставят свои фильмы, музыку, не рассказывают о молодости. В задании сделать медиаплан продвижения товара для взрослой аудитории все студенты пишут о размещении в местной газете, не представляя, что это за газета такая. Чаще называют Вечернюю Уфу, хотя ни один не видел ее живьём. В их понимании все, кто за 40 — это пенсионеры с газетой. У одной студентки бабушке 57 лет, она ее воспринимает как древнюю. Когда я говорю, что взрослая аудитория платежеспособна и активна, и ей тоже надо уметь продавать, они не верят. Видимо, такие модели в семье сложились. Кстати, многие не хотят получать знания и учиться, а ходят, потому что «родителям нужен диплом о высшем образовании» — все равно какой. В общем, я сделала вывод, что они такие, потому что родители мало уделяли внимания. Нет общих семейных интересов, не ходили и не ходят вместе в театры и по музеям, не путешествуют. Не говорят о будущем и не знают своих детей. И это грустно. Делаю вывод для себя, как не надо делать.