Сказ о том, как Артем за хлебом ходил.
… Долго ли коротко ли, сходил Артем за Семь морей /интернетов/, и нашел там рецепт вкусного ржаного бездрожжевого хлеба. Для которого не нужны ни хлебопечка, ни заморские, прости господи, ингредиенты, санкциями запрещенные, а токмо любовь и старание. И решил тогда Артем, нашедши рецепт сей простой и полезный, Хлеб испекать и людям доставлять до порога, в глаза смотреть, радостный Светъ дарить:
То не Сказка, а Быль. В 21 веке, ходит по Уфе такой вот добрый молодец и разносит собственноручно испеченный хлеб:
Прям так и ходит с полным коробом хлеба, ну ладно, на велосипеде развозит. И не хипстер со смузи из коворкинга со стартапом, а Артем с благостью. А заказы принимает по телефону или в группе в вконтакте. Отведаешь раз такого хлебушка, обычного больше не захочешь, заплетешь косу, наденешь сарафан с кокошником и сядешь у окна вышивать, да добра молодца поджидать.
— Возрождать надо Русь, мужики все повывелись, — говорит Артем.
И имя себе он взял — Радосветъ, и облик у него как из русской былинной сказки: сразу на ум приходят вятичи, добры молодцы, Васнецов, Иван-царевич на сером волке с девицей, и что там еще вспоминается, вписывать смело можно.
Весь процесс от замеса теста до доставки до клиента Артем выполняет сам. Марка называется "Руский хлеб", с одной буквой "С", Артем ссылается на Даля, — второе "с" придумали шляхтичи:
— А зачем там вторая С? Руский от Русь. Зачем придумывать ненужное?
Процесс приготовления хлеба прост. Вечером ставится опара на закваске, утром — замешивается тесто и испекается в духовке. Закваска первоначально была заквашена на хмелю, но сейчас Артем использует только воду и муку.
Хмель можно было не использовать и с самого начала, но основное отличие от магазинного хлеба, кроме ручного труда, состоит в том, что для приготовления хлеба не используются дрожжи, яйца и консерванты.
— Мое домашнее животное, — говорит Артем про закваску. Каждый день закваку надо подкармливать (мукой и водой), а держать ее надо в тепле.
С раннего утра Артем закрывает дверь на кухню и начинает творить. Первая партия замешивается минут сорок и разделяется на 4 порции. Хлеб ставится на выпечку, и происходит замес второй партии.
До полудня Артем испекает 8 буханок, которые вечером сам развозит по городу.
Кошка только на моем рисунке, в святая святых, кухню, не допускаются ни животные, ни дети, ни мама, все от начала до конца, Артем делает сам. Сам принимает заказы, ведет маректинг в сети, придумывает логотипы и рекламные кампании. С предыдущим своим бизнесом, домашним мылом "РадосветЪ" и партнерским медом, Артем ездил на этнофестивали.
Благость она или есть или ее нет. Такой облик просто так Богом не дается, его надо заслужить. Где-то в прошлых жизнях, наверное. Ну и в этой жизни надо жить светло, хотя, такие люди по другому и не смогут.
Первая партия домашнего хлеба.
Типичной руСкостью Артем не ограничивается. Тут и сыроедчество, которое он только начинает практиковать, а пока лактовегетарианство уже пятый год, и походы на Аркаим, и башкирский мед, но суть не в следовании узким рамкам только руСкости, а в состоянии Души.
Пока Хлеб доходит на столе, перед упаковкой в бумагу с логотипом "РуСкий Хлеб", Артем сбегал за семь морей и добыл рецепт традиционного индийского Хлеба, чапати. В этом рецепте — мука второго сорта, отруби, соль и вода:
На сковороде без масла испекается раскатанная лепешка, которая потом досущивается на открытом огне:
Если посмотреть процесс приготовления чапати в интернете, то на открытом огне лепешка надувается как шарик, а вот как это получилось в первый раз у Артема, вставляю видео:
С иван-чаем и медом достаточно съесть одну лепешку, как сразу начинает клонить в сон. Хотя, возможно, это происходит после четырех часов, проведенных в тепле с ароматом запекаемого хлеба.
— Чапати для желудка еще легче, чем бездрожевой хлеб, и готовится быстрее. После того, как делаешь выбор в пользу бездрожжевого хлеба, случайное употребление пищи с содержанием дрожжей тяжело переносится, — это и блины и пироги, — объясняет Артем.
Пока в своей квартире, в которой такой прекрасный вид на лес с закатами и восходами, Артем мечтает о домашней хлебопекарне с русской печью, в той же Уфе и другие хранители прошлого и настоящего возрождают наследие предков: проводят встречи рукодельницы из объединения "Берегиня", танцуют и хороводят в группе "Вечерка", шьют обережных кукол и лоскутные одеяла в студии "Кускар". Вместе или по-отдельности, они творят мир своими руками, творят с любовью и радостью, делясь своим светом с нами.