Пару дней назад друзья репостили текст какого-то чувака про то, что он и его поколение предпринимателей со всем справляются. Прочитал с интересом.
Пишет, что для этого им (собственникам-руководител
И типа как этот чувак с друзьями ржут, когда смотрят, как какие-то соплежуи из фейсбука дают советы про «выход из операционки». Смешно, потому, что они выживут, а соплежуи нет!
Если кратко: чуваку, судя по всему, лет на 10 больше чем мне и наверное больше всего я боюсь в какой-то момент проснуться утром и стать таким как он. Проснуться с желанием уволить кого-то, чтобы работать вместо него и сэкономить 30, 50, 80, 120 тысяч.
Если чуть углубиться, то стратегическое планирование, кадровая политика и правильное делегирование — это основные задачи руководителя. И они куда сложнее, чем стоять в столовой на раздаче или даже точить детали у станка. Ответственности и риска больше. И если в твоей компании есть нужда экономить, сокращать и вставать на раздачу вместо уволенного сотрудника, то плохи дела.
Я последние пару лет учусь быть предпринимателем. Самая моя большая проблема — это неумение делегировать, давать полномочия, не лезть в каждую мелочь, а все время париться за конечный результат. С огромным трудом это преодолеваю, бью себя по рукам и часто взамен вижу классный результат.
Немного еще про этого чувака. Он пишет, что у него 10 лет назад был типа региональный медиахолдинг небольшой: пара глянцевых журналов, газеты, телефонная справочная. А сейчас ничего нет, кроме справочной (как она, интересно, выжила?). Вот его цитата: «…потом малый бизнес в стране супер развился и маркетинг с продвижением стал ему по барабану. Я закрыл четыре из пяти медиапроектов (выжила только справочная) и ушёл в глубокий экзистенциальный кризис на целых два года. Чем я занимаюсь сейчас, вы и так знаете. Но занимаюсь этим как работающий директор, совмещая функции арт-директора, пиар-директора, хостеса, и завхоза. Мотивация простая: экономия на зарплате персонала под 80 тысяч в месяц.
Я в поряде»
Чувак, ты не в поряде. Ты просрал момент, когда глянец и газеты перестали работать от слова «вообще». Потому, что появился интернет, в котором можно подсчитать ROI до копейки. Настроить сквозную аналитику и понять, какие каналы работают лучше предметно, а не умозрительно. Тестировать разные подходы к ЦА и менять рекламу хоть каждый день. За копейки.
Просрал и не переориентировался на ивент-индустрию или не открыл digital-агентство. Потому что подумал, что мир статичен и работает на тебя.
Но, чувак, у меня для тебя хорошие новости. Все время появляется что-то новое и место на рынке есть. И если ты прекратишь быть своим же завхозом и высвободишь время, чтобы оценить перспективы для бизнеса, то возможно поймешь, что еще не поздно.
Мы открыли диджитал-подразделение в компании где-то год назад. Как вспомогательный юнит (некоторые клиенты просили «рекламу в интернете») и занимались им поначалу совсем немного. Набрали команду, дали поддержку, продажи и инструменты и отправили фактически в свободное плавание. Сегодня это самое стабильнорастущая ветка нашего агентства и мы набираем вторую команду. Потому что рынок большой, а хороших предложений на нем либо нет, либо наебали, либо дорого, либо не могут объяснить, что они делают.
И делает наше подразделение из четырех человек выручки сейчас больше, чем вся телекомпания, которой я руководил, с сотней сотрудников и муниципальными субсидиями.
И вот еще что. Я с сегодняшнего дня вышел из операционки. Планово. Появился наконец некоторое время назад очень компетентный управляющий, мы с партнерами распределили главные функции. Продажи и продвижение я оставил за собой (это творчество и может вестись дистанционно) и прекращаю ходить на работу. Месяц я еще в Уфе, поиграем, как будто меня нет. Посмотрим, как получится. Сейчас сгоняю в офис на кофе и совещание и поеду заниматься другими делами.
Так что не будешь ты в поряде, чувак, если не уберешь этот дембельский снобизм. Завхозом должны работать те, у кого к этому призвание. Как и делать все остальное))))