Давненько я что-то про фильмы не писала.
Посмотрели два гениальных стебных фильма. Поспорили с мужем по поводу Тарантино 🙂 Влюбилась с новой силой в Шона Пенна.
Тарантино меня восхищает. По части создания увлекательного действа и эмоционального воздействия на зрителя он настоящий гений.
И вот я сижу, скриплю зубами и говорю: "Его бы талант — да в мирных целях". Ну вот если бы он взял нечто светлое-радостное-позитивное и вложил бы в это всю мощь своего таланта — вот это был бы фильм!
И тут мы с мужем поспорили.
Муж заявил, что фильмы Тарантино не такие уж бесполезные, потому что показывают всю бессмысленность и абсурдность насилия.
На что я ответила, что едва ли хотя бы половина зрителей понимает их именно так.
Ну да, мы-то с ним смотрим тарантиновские фильмы как буффонаду, где все характерные для боевиков или в данном случае вестерна приемчики возведены в степень и доведены до грани абсурда. Я вообще терпеть не могу всякие фильмы с реками крови и практически никогда их не смотрю, но у Тарантино все по-другому. Когда у него там от выстрела из тела вырывается яркий фонтан брызг, это просто невозможно серьезно воспринимать — ну клоунски выглядит 🙂 Как апогей буффонады в финальной сцене одно тело просто улетает от выстрела, словно его сдернула гигантская рука.
Мне там еще очень понравилась сцена с ку-клус-кланом, когда они ругаются из-за мешков на голове.
Ну и негр Стивен просто гениальный персонаж 🙂 Как и сама стебная задумка — домом, на самом деле, рулит не садист-хозяин, а старый хитрый негр 🙂
Однако, сдается мне, что какие-нибудь подростки смотрят на все это вполне серьезно. Восхищаются мстителем-негром и млеют от его мастерской способности красиво убивать. Даже википедия говорит, что фирменная черта режиссера — "эстетизация насилия". Как-то случайно я услышала, как одна немолодая и очень обеспеченная по виду женщина с восхищением говорила, что ходила в кино на Джанго аж целых пять раз и еще пойдет. Сдается мне, что это эмоциональный голод. Ну не хватает человеку в жизни ярких эмоций — а Тарантино ими кормит по самые уши и красиво кормит! Но их можно черпать из другого источника, и это будет красота совсем иного качества и порядка.
Поэтому я остаюсь при своем мнении — его бы талант да в мирных целях.
А вы как думаете?
Да, а второй прекрасный фильм — This must be the place — про стареющего рокера, который в душе так и не повзрослел, его играет Шон Пенн.
Я нежно люблю Шона Пенна с того момента, как посмотрела "Я — Сэм". На мой взгляд, это один из гениальнейших фильмов всех времен и народов, которые нужно посмотреть ну вот прямо каждому.
И в этой роли Шон Пенн бесподобен. Он просто вживается в нее целиком и полностью. Он прекрасен весь какой есть в своей странности. Герой безмерно подкупает своей открытостью, и хотя на лице его толстый слой грима, он не носит маску — он такой, какой есть. Посмотрите, разве можно не влюбиться в эти глаза?
Фильм очень красиво снят. Отличная работа художников и операторов. Масса деталей. Масса тонких юморных моментов. Куча гениальных фраз и диалогов. Неспешное, тягучее, вдумчивое действие, которое дает насладиться каждой деталью, а к некоторым моментам хочется вернуться и пересмотреть.
Да, и в нем заложена идея, есть определенный смысл, более тонкий, чем тот, что лежит на поверхности — о взрослении человека, который не повзрослел вовремя.
И ключик к этой идее, как мне кажется — в моменте, когда в финальной сцене (не буду пересказывать, а то получится спойлер) герой говорит: "И все-таки что-то здесь не то".
В общем, рекомендую к просмотру 🙂