Два разных пикета

 REGNUMВ Уфе матери школьников вышли на пикет по "языковому вопросу"

Мы с Катей уже две или три недели как  собирались выйти в пикеты одиночные. Но все не получалось. А вчера получилось. Был сильный дождь, но мы  сделали задуманное. Так уж вышло, что в один день, но по очереди, мы встали в такие разные пикеты.

Я давно уже решила, что надо правительство наше поблагодарить за то, что к  людям прислушались и поняли, что проблема очень серьезная. Начали решать, наконец-то, законы стали менять и поправлять. За это просто не могу не поблагодарить.
Никто бы не мог себе представить лет двадцать назад, что русский язык в школе будет нуждаться в защите.
Много сотен лет в России чтение, письмо и счет в школе было делом ежедневным (в начальной школе — особенно). Это — фундамент, база, на которой строится все образование, которая формирует правильное мышление, делает российского  человека грамотным.
Как можно этого не понимать????

Но вот не понимают же  "некоторые".

Сократили часы в Башкирии на изучение русского языка и литературы вдвое, по сравнению с советской школой (и дореволюционной) и на 40% по сравнению со школами Москвы-Самары-Челябинска и пр.
Пример? — Пожалуйста. http://my.mail.ru/community/russkaja_shkola/1BD5CAB26FB3BB6B.html
Уфа:
Альбина Данилина    19-10-2013 06:59 5 класс (пятидневная рабочая неделя)
Русский язык — 3 часа,
литература — 2 часа,
башкирский государственный — 2 часа,
родной язык ( класс делится на три группы: башкирскую, русскую и татарскую) — 3 часа.
Математика — 5 часов,
английский — 3 часа

Казань:

Эд Н      21-10-2013 22:46 В татарстане. Казань
5 класс ( школа с усиленным изучением английского языка)
Рус. яз. – 3 урока.
Литература – 2
Татарский — 5
Английский – 5
Математика – 5

С-Петербург:
ГМ К    19-10-2013 14:17 5 класс гимназия в СПб (гуманитарное направление, без английского уклона)
русский язык — 5 часов;
английский язык — 5 часов;
литература — 3 часа + риторика 1 час;
математика — 5 часов;
история — 2 часа + 1 час обществознание;

Итого:
Минус  4 часа русского-литературы — типа  бонус нашим детям за то, что родились в Башкирии?
Это такой "подарок" от  местной власти, которая почему-то мечтает вырастить грамотное поколение?

Замечу, что 9 часов на русский-литературу — стандартное количество для всех школ России с 1 по 7-8 класс. Независимо от статуса школы.
(Для непросвещенных о  предмете  "Родной русский язык": русские дети, которых в классе обычной городской средней  школы обычно большинство, не имеют права изучать русский язык как таковой на этом уроке, дабы не опередить в знаниях по русскому языку  одноклассников из других национальных групп. Что логично.
Башкир в классе обычно  бывает от 0 до 5.
В каждом районе города  есть башкирская гимназия, куда идут учиться все желающие изучать башкирский язык.)

Нам внушают, что главное — не количество часов, а качество преподавания. В Питере-то  глупые  учителя,  не понимают этого.
Хорошо бы  тогда в Башкирии и математику в школах  сократить, и физику вдвое? Да качества добавить? Тренировки башкирским  спортсменам вдвое сократить? Упражняться башкирским  музыкантам тоже поменьше, но качественно? Доказать всему миру, что количество учебных часов — это пустая трата времени.

Еще нас  наставляют некоторые "особо одаренные", что в школе все равно ничего дать не могут, поэтому главное — заниматься с детьми самим, а не надеяться на школу. Для чего тогда вообще в школу ходить-то? Общаться?
Учителя же утверждают, что потому они и не могут дать качество знаний по русскому языку, что не хватает времени на закрепление материала, приходится гнать "галопом по европам".
А ведь "повторение — МАТЬ учения", как всем известно (кроме чиновников от местного образования, конечно)
Учителя физики-математики тоже утверждают, что со снижением качества знаний по русскому языку у школьников падает качество знаний по их предметам.  Рассказывали мне, что известный учитель математики Фуфачев из 93 лицея очень аргументированно это доказывает.
В общем, я все это уже объяснять устала.
Но приходится.
Поэтому, повторю, просто  не могла не поблагодарить за то, что положено начало позитивным изменениям, что дело с мертвой точки сдвинулось. Решила что-то типа "Благодарственного пикета" сделать.
И сделала. Вот.
Замечательно, когда ошибки исправляются.
И неблагодарными люди не должны быть.
Поэтому — Спасибо!

(Правда, я имела ввиду правительство вообще, и российское тоже, то есть всех, кто к этому причастен, а корреспондент ,Регнума написал, что только наше, станское, но это мелочи)

Но, проблемы, конечно, остаются.
Теперь с родителями и  качественным образованием борются, в основном, не в правительстве и не в министерстве образования РБ (хотя  учителя рассказывают мне о каких-то таинственных комиссиях из МО РБ, которые опять стали гайки закручивать и принуждать людей  выбирать не тот учебный план, который нужен), а в районных отделах образования.
"О, сколько им кормушек чудных готовил просвещенья дух"!
А тут — облом.
Может, кто-то по наивности думает, что РОНО заботится о сохранении родных языков, переживает и ночей не спит из-за этого?
Если бы это было на самом деле так, то чиновники от образования и делали бы все возможное для сохранения родных языков, то есть, шевелили бы мозгами, искали бы пути решения, советовались со специалистами и умными людьми, с народом. И нашли бы способы.
Прекрасное решение предлагает, например,  Ринат Баимов: сделать по всей России первыми уроками — добровольное  изучение родных языков. Не в нацреспубликах только, а везде.
Татар, например, в Татарии проживает 25% от всей численности. Почему  же татарский  язык изучается только в Татарии? Пусть изучают дети татар родной язык везде, где это возможно! Почему русские дети, живущие в городах и русских селах  РТ, из-под палки, со слезами,  изучают невостребованный ими  татарский язык, а татарские дети, живущие в Челябинске или Москве, лишены этих нужных для них  уроков? Почему учителя национальных языков скопились в городах, где русскоязычная среда, и не едут туда, где они очень нужны — в национальные деревни? Например, почему учителя башкирского не едут в башкирские деревни, которые находятся в Татарии, Чувашии, Оренбургском крае, Челябинской области? Ведь в Уфе, Стерлитамаке, Бирске, Благовещенске, небашкирских национальных селах РБ они практически  не востребованы, а там — очень необходимы,  язык-то умирает среди носителей и никто, кроме носителей, не спасет  ни один язык. Что за маразм в стране происходит, товарищи?!
Вот кто спас евреям их язык, когда у них много сотен лет не было своего государства, когда они рассеяны по всему миру? Может быть, они весь мир принуждали говорить с ними на своем языке и этим спасли язык? Да ни один язык мира принудительными мерами и силами другого народа, не носителя, спасти нельзя, если сами носители со своими детьми на родном языке не общаются.

Еще было прекрасное предложение сделать субботу в школе днем изучения родных языков. Прекрасное предложение! Если творчески подойти, то можно такие интересные вещи делать по субботам в школах России.
Но о чем это я… Творческий подход и тетеньки-чиновницы, привыкшие выполнять приказы "сверху" или "сбоку"  — вещи несовместные.

Вот эти тетеньки и делают то, что делают.
Поэтому Катя, мама второклассницы, и  решила выйти в пикет.
К сожалению, не в благодарственный. Ее дочь за отказ изучать башкирский язык грозят на второй год оставить. Выдали даже бумагу об этом, подписанную директором школы.
Но не на ту напали. Екатерина готова идти до Конституционного суда. ,И ведь дойдет, характера хватит.
20131020_165203_resized.jpg

Так что следите за дальнейшим развитием событий, кому интересно.
На данном этапе Екатерина подала заявления в прокуратуру, обрнадзор, МО РФ.
Готовится заявление в суд.

p.s. Знакомый мой, узнав про это дело сказал: "А ты не боишься, что скажут, что Лина переобулась?"
Не боюсь.
Я поблагодарила за НАЧАЛО изменений.
А до счастливого конца еще, похоже, далеко.
Но ничего. Главное — начало положено. Как говорится — "Начало — половина дела"

22 октября 2013 Общество
Источник: http://lina-seregina.livejournal.com/292895.html

Еще новости