Погас свет. В темноте я нажал на нижнюю кнопку. Раздался звонок, одновременно похожий на трамвайный и последний. Затем наступила гробовая тишина, которую нарушали только мои мысли о том, что лифт — именно комфортабельный гроб на тросах, переносящий наши тела между этажами жизни. Постояв минуты три, я как человек деятельный и напрочь лишенный клаустрофобии достал фонарик и мультитул, которые всегда ношу с собой. Слабым местом пилотируемой мной кабины оказалась крыша, которую я незамедлительно начал разбирать.
Минут через пятнадцать, когда в руках у меня было уже несколько саморезов, снаружи раздались голоса. Совсем без страха вспомнил фильм «Заживо погребенный». По диалогам с той стороны я понял, что там, на свободе, двое сотрудников ЛИФТваффе, или как они там называются. Один из мужчин, который по всей видимости думает, что он психолог и переговорщик, громким шепотом, целуя лифт в створки, спросил, как в анекдоте:
— Кто здесь?
Я ответил:
— Чёрный плащ.
Прыснув в щель лифта, лифтчик продолжил:
— Вы там только не паникуйте, мы скоро вас освободим.
Паниковать я и не думал, поэтому ответил:
— Это вы не паникуйте. Я скоро сам выберусь.
Мастера начали переговариваться между собой. Самое мягкое, что я услышал в свой адрес: «какой-то е… тый».
Я был не согласен с этим определением, поэтому ускорил самоспасательные работы…
А разобрать лифт я не успел. Включился свет, двери лифта распахнулись, и один из Лифтганзы, увидев меня, воскликнул:
— Дядя Арсен, это вы?
Это был парнишка, который жил когда-то в соседнем подъезде, что не делало его автоматически моим племянником.
Отгрузив ему детали лифта, я пошёл пешком. И услышал, как напарник «племянника» сказал ему:
— Хорошо, что он застрял ненадолго. Мы бы х..й собрали то, что он бы разобрал. Таких странных застрявших я ещё не встречал.
Мне слово понравилось. Все мы где-то «застряли» в этой жизни. Можно и фильм снять с названием — «Застрявшие».