А ещё его можно назвать «парень с тауировкой дракона». Город Циндао был столицей маленькой немецкой концессии на северо-восточном берегу Китая. Когда началась первая мировая город осадили японцы, тогдашние участники Антанты. Плюшов, которому в 1914 г. было 28, служил в Циндао пилотом. Лётчиком на единственном исправном самолёте. За несколько месяцев он совершил массу боевых и разведывательных вылетов, чем сильно досаждал японцам. В начале ноября стало понятно, что город немцам не удержать. И губернатор разрешил Плюшову, если тот пожелает, улететь. 6 ноября «пилот Циндао» покинул Циндао на своём летательном аппарате. Пролетев 250 км на юг он сел на рисовом поле, после чего сжёг самолёт и уже пешком двинулся на родину. Сначала он прибыл в город Дачжоу. Здесь местный мандарин устроил вечеринку в его честь, а потом на джонке по Янцзы отправил в Нанкин. Здесь Плюшов попал в поле зрения местных агентов Антанты, которые уже собирались его схватить. Но Гюнтер сумел как-то улизнуть, на рикше приехал на вокзал, откуда убыл уже в большой портовый город — Шанхай. Здесь он встретил знакомую девушку, дочь немецкого дипломата. Она помогла ему получить швейцарские документы, снабдила деньгами и достала билет на пароход. Из Шанхая Плюшов приплыл в Нагасаки, оттуда в Гонолулу, а затем — в Сан-Франциско. США в то время ещё сохраняли нейтралитет и немецв пока здесь не трогали. Уже в январе 1915 г. Плюшов приехал в Нью-Йорк. Но тут он не задержался и уже 30 января сел на пароход в Италию. По пути из-за шторма судно вошло в Гибралтар, где при проверке документов английские пограничники опознали в Гюнтере уже распиаренного в газетах «пилота Циндао» и, наконец, арестовали. 1 мая 1915 г. Плюшова доставили в Англию и поместили в лагерь для военнопленных Донингтон-Холл. Но через два месяц, 4 июля, во время бури, он сбежал. Отмечу, что это был единственный успешный побег из Донингтон-Холла за всё время его существования. Поисками Гюнтера занялся Скотланд-Ярд. Всюду стали распространять листовки с его приметами, самой важной среди которых была татуировка дракона на его левой руке. В Лондоне, куда тайно приехал Плюшов, он стал выдавать себя за портового рабочего. В ожидании оказии сесть на судно в нейтральную европейскую страну Гюнтер проводил время в Британском музее, где, согласно легенде, однажды даже заночевал. Как пишут, именно здесь он впервые заинтересовался Южной Америкой. Что сыграло решающую роль в его дальнейшей судьбе. Ибо всё, о чём я рассказывал до сих пор, стало лишь прелюдией к его биографии исследователя Патагонии. Но до этого ещё было далеко, а пока Гюнтер, при помощи новых друзей, сел на паром до Голландии, а оттуда приплыл в оккупированную немцами Курляндскую губернию России. Здесь Плюшов, наконец-то, попал в объятия уже просто боготворивших к тому времени «пилота Циндао» земляков. Кстати здесь, в Латвии, в Либаве, ныне Лиепае, в некоем авиационном ангаре, в июне 1916 года Гюнтер женился. Примерно тогда же Плюшов написал и свою первую книгу — «Приключения пилота Циндао», изданную тиражом 700 тысяч экземпляров. Вскоре война закончилась, в Германии произошла революция, начался экономический кризис. Плюшов вышел в отставку и решил заняться тем, к чему уже легло его неукротимое сердце — географические исследования. Белых пятен на планете оставалось всё меньше и меньше, и одним из последних были внутренние районы Аргентины и Чили — Огненной земли и Патагонии. Сюда и потянулся «парень с татуировкой дракона». Пост мой ужасно затянут и совершенно выбивается из жанра. Поэтому дальше совсем кратко. С 1927 по 1931 годы Гюнтер Плюшов совершил три больших воздушных и морских путешествия на Огненную землю, изучая район горы Дарвина и Кордильеров Пайне, мыса Горн и ледников южной Патагонии. А 28 января 1931 «пилот Циндао» вместе со своим другом и механиком Эрнестом Дребловым погиб в авиакатастрофе в районе глубоко водного озера Архентино.
В Циндао до сих пор работает постренный ещё немцами пивзавод. Говорят, на нём производят лучшее китайское пиво. А именем Плюшова назван ледник в южной Аргентине…