Эпоха ложных ценностей
Или почему с нами скорее всего случится то, что было в фильме «Не смотри наверх»
У меня тут случился когнитивный диссонанс. Одна красивая и хорошо пишущая девушка упомянула вскользь, что не знает, как выглядят воробей и синица. Ничего плохо о ней не хочу сказать, возможно, она прекрасный человек, но у меня это не укладывалось в голове. А что, что детстве книжки не читали? Не выходили с мамой или бабушкой кормить воробьев крошками во дворе? В школе не вешали кормушки? Не радовались весеннему чириканью в марте, означающему приход весны? И в конце концов, разве можно было не читать своему ребёнку АгниюБарто «Воробей по лужице, прыгает и кружится…»?
Просто это для неё не важно. И она живет в совсем другой системе координат. И имеет на это право, но почему же меня это повергло в такой шок и почему я вообще пищу об этом?На то, чего нет в нашей системе координат, что не заложено с детства или не заложили мы сами на пути нашего развития, чего мы не знаем, нам просто по х..
Если ребёнку с детства внушать, что ценность представляют марки машин и бренды одежды ( а так сейчас в большинстве случаев и есть), то он вырастет на этих ценностях. И ему действительно будет по х на деревья, растения, животных и птиц, потому что это вне зоны его внимания.
То, что человек не знает элементарных вещей о природе, например, не знает как выглядят воробьи или чем берёза отличается от дуба страшно не тем, что он этим не интересуется- по большой счету каждый сам выбирает как ему интеллектуально и духовно развиваться и развивать своего ребёнка; это страшно тем, что нормой для человека становится асфальт вместо газона, вырубленные деревья, которые мешают парковочным местам, вырубленный лес для строительства очередного предприятия, бетонные набережные и тп. Все живое, что создала природа, часть которой и мы сами, превращается лишь в ресурсы, которые мы нещадно используем, не задумываясь о будущем планеты. И ценность для человека представляет лишь то материальное, ценностью чего наделили для него другие люди: будь то гучи, откушенное яблоко или что-то ещё, во имя чего все остальное — лишь ресурс.
Что будут ценить дети, которые вместо выходных на природе, на даче проводят субботний день в торговом центре? Какие моральные ценности сейчас закладываются в подрастающее поколение, которое будет вершить будущее нашей планеты? Силиконовая красота (которую они видят в своих мамах, а Мама- первый пример красоты), индивидуализация ( знакомые, работающие с детьми, говорят, что детям все меньше нужны реальные друзья, все больше перебираются в виртуальный мир), безразличие.
Мы многое прощаем красоте, богатству и власти. Но как в шахматной партии, зачастую просто не видим, к чему это может привести.