Лед тронулся, как бы ум не последовал его примеру: для меня день науки завершился торжественным демаршем из лекционного зала после фразы члена РАН Роберта Нигматуллина о пользе гомеопатии. Первоначально диспут заявлялся на тему широчайшую как мышца спины — "Четыре Э современной науки — ЭЕргетика, этнос, экономика, экология".
Ну, с кем не бывает, все-таки старенький совсем, мог и накосячить с названием. Депутат Госдумы от Башкирии для начала поведал о том как все вокруг сложно, а мы элементарные вещи не хотим научиться делать (например, презентации без ошибок, решили мы). Потом он рассказал как акустическими волнами сплющивал и двигал пузырек воздуха в воде. Важно, чтобы вода была холодная, а пузырек маленький. После долго пустого спича о том, что образование получать надо молодыми, я подумала, что это намек молодежи — учиться надо по юности и зимой. Когда на экране вышли буквы про разведение лекарственного вещества до 10 в минус 18ой степени, я вышла, за мной из зала заструился ручеек таких же неверующих в силу печени утки.
А ведь как славно все начиналось! Чудесный Сергей Попов с двумя вдохновенными историями из мира астрономии (экзопланеты и 10 открытий астрофизики), раздача плакатов и книг издания "Династии", эксперименты и опыты, шагающие роботы, терменвокс, планетарий телескоп Coronado и коллекция водорослей! Книжки я выиграть не успела, видела в руках что-то по популярной микробиологии и вездесущего Мисио Каку.
Сергей Попов жог! Муха ударяла Камаз, лектор становился квантом света и швырял стулья в черную дыру, его голова пухла вместе с расширяющейся вселенной, по экзопланетам бегали хомячки, и каждый становился невидимым рядом с Вассерманом. Казалось, даже дети полюбили его!
Следующим по программе стал какой-то непонятный лохматый товарищ Димон, увешанный медалями. Под музыку, до боли напоминавшую Астора Пьяцоллу, он показал претенциозную видяшку с элементами днк и ходячих кубиков, в темноте перед экраном бегали девушки. После плотного и интересного товарища Попова, смотрелось слабо. Наверное, такого рода современное искусство не для меня, потому что когда это натужное месиво завершилось, посыпались вопросы, каждый второй почему-то льстил автору действа.
Наследник неиллюзорно забивает на происходящее безобразие. Нурали Латыпов не воспитает в нас гения, а Вассермана в нашей семье никто не любит.
Конечно, мы все хотели формата постнауки, конференций тед.ком, элементов и прочего великолепия. Но то, что случилось — тоже событие! Удачи организаторам в будущем!
Фотоаппарат забыла дома, балда! Спасибо за картинки сайту Башинформ и Диме Мухаметкулову.