Городская электричка (мое имхо)

Прочел новость о том, что в Уфе появится городская электричка.

Безусловно это может быть воспринято как "оооо, что-то новое!".

Но надо оценивать эту новость с позиции удобства и востребованности.

Итак, заявлено, что она будет ходить восемь раз в сутки по маршруту Уфа — Шакша и обратно.
Полный билет будет стоить 36 рублей.

Ок, представим меня, живущего в микрорайоне Инорс. Мне нужно в Центр, например в район Уралсиба.
Для того, чтобы воспользоваться услугой городской электрички, мне нужно оказаться на станции Спортивной. Для этого мне нужно добраться на автобусе до остановки Гастелло. По времени это 15-20 минут с учетом пробок, а пробки в районе Гастелло не слабые. По деньгам это 15-20 рублей в зависимости от типа маршрутки.
От Гастелло 5-10 минут пешком до станции Спортивная.
А с электричкой надо еще и угадать, чтобы не стоять, не мерзнуть на морозе, например, или не мокнуть под дождем.
Не забудьте о том, что надо выстоять очередь в кассы. Это тоже отнимет и время и нервы. А без билетов на платформу не пустят ни-ни.
До ст. Уфа путь занимает около 30 минут. Если цены на билет будут считаться также. как и сейчас, то цена взрослого билета от Спортивной составит 24 рубля.
Далее выхожу на вокзале, иду к остановке, чтобы сесть на маршрутку, которая довезет меня до остановки Уралсиб. По времени нужно 5 минут, чтобы дойти до остановки, 5 минут ожидания, пока она поедет (на ж/д вокзале маршрутники сначала набирают определенное число пассажиров, а затем трогаются), и 5-10 минут в зависимости от пробок — непосредственно езда. За проезд опять же 15-20 рублей.

Итого, на путь я приблизительно потрачу по времени полтора часа (при самой благоприятной ситуации), а по деньгам — 54-64 рубля.

И вот надо оно мне? Нет. Гораздо проще заплатить 20 рублей и добраться до остановки Уралсиб на 74 или 226 маршруте. Один минус — пробки на проспекте Октября из-за строительства подземных переходов.
Хотя, в прошлом году от дома до ост. Уралсиб я добирался на автобусе маршрута № 74 за 1 час, или за 1 час 10 минут, с пробками на Проспекте. Возможно, сейчас путь увеличится до полутора часов.
Но ведь это те же полтора часа, что и при пользовании электричкой (а с электричкой может быть и дольше). Зато автобус в три раза дешевле, а значит выгоднее для населения. Да и мороки меньше: сел — доехал — приехал. Без пересадок.

Безусловно, такая электричка будет в радость для жителей Шакши и тех жителей Уфы, которые живут в шаговой доступности от станций. Но какой это процент от всего населения города?

Вывод: городская электричка — это вещь прикольная, но ни разу не удобная. Если она не станет востребованной, то в этом не будет ничего удивительного. К тому же, электричек, проходящих по маршруту Уфа — Шакша каждый день и без городской электрички хватает.

Прошу заметить, что это исключительно мое мнение, с учетом моего района проживания, с учетом моих предположений. Возможно, все будет совсем не так, как я написал.

13 декабря 2012 Транспорт
Источник: http://ivan-partyzan.livejournal.com/239025.html

Еще новости